МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

С 17 мая — в прокате «Откровения» Жюльет Бинош

С 17 мая — в прокате «Откровения» Жюльет Бинош

На пути к оргазму Рецензия. Дина Радбель

На постере — томная Жюльет Бинош с опадающим бюстгальтером и интригующий вынос «сексуальные пробуждение замужней парижанки».

Именно за этим пробуждением решила понаблюдать польский режиссер Малгоржата Шумовска. Она нашла свою будущую героиню у Хенеке в фильме «Скрытое», оценив все достоинства Жюльет Бинош, смогла убедить ее сниматься в своем проекте.

На экране Бинош — в роли усердного журналиста и усердной жены. Но если профессиональные задачи еще как-то стимулируют Анну, то домашние заботы жены и матери, вконец опустошают. На таком пустом эмоциональном поле трудно вырасти не то, что деревцу, травинке. Но, получив задание написать статью в журнал Elle о студенческой проституции, финансово успешная Анна встречается с молодыми, но бедными девушками, и, неожиданно для себя, вдохновляется их яркими сексуальными впечатлениями. Кризис среднего возраста — это когда ты еще хочешь, но уже про это не думаешь, потому тебя никто не хочет. Если о сексе вспоминает муж, то всегда некстати или спьяну, если сама, то всегда, когда он не в форме. Значит, забыто. Но встречи с проститутками неожиданно встряхнули Анну, она включилась в их интересы, в их чувства. Конечно, не все так просто. И речь идет не только о женской природе, о зрелых годах с их невостребованным опытом. Да и был ли — опыт? Опыт — у сегодняшних, молодых проституток, которые, как выяснилось, продают себя не только ради денег, но и для удовольствия. Сценарист Тине Биркель взялась исследовать не причины сексуальной сдержанности и распущенности, а социальный феномен — когда бедность, с одной стороны, с другой — материальная лихорадка подталкивают современную молодежь к проституции. Во Франции молодые студентки (речь идет, в основном, о приезжих) тайно занимаются проституцией, чтобы иметь возможность снимать жилье и закончить учебу. Об этом фильм. Но сценарист разработала структуру фильма с отсылкой к «Миссис Далоуэй» Вирджинии Вулф, где взят ужин из жизни женщины, размышляющей о том, как она должна его приготовить. И заодно решаются другие вопросы. Здесь тоже готовится ужин для деловой встречи мужа героини с боссом. Вопросы и ответы рождаются из обыденных жестов и диалогов. Ужин — как развязка фильма, в процессе которого героиня перестает воспринимать действительность, потому что она ей больше не интересна и погружается в область чувств, подогреваемых картинками из жизни проституток.

В основе фильма — журналистское расследование, невольно возникает вопрос: зачем надо было разыгрывать эту историю, вместо того, чтобы снимать документальный фильм? Но с него-то, оказывается, все и начиналось. Авторы фильма попросили документалиста Элен Кресли взять интервью у девушек. Она так увлеклась опросами, что сняла документальный фильм «Эскорт». Эти наработки вошли в «Откровения». Из студенческих откровений родилась многогранная история. Но триумф откровений, эпилог- откровение Бинош — сцена с мастурбацией. Правда, актриса не позволила камере смотреть на это, «глаз» статичен, видит только лицо и шею, которые на пути к оргазму покрываются несимпатичными красными пятнами. Бинош — не просто некрасива, она пугающе, стыдливо некрасива. Это обнажение души, зависимой от тела.

Жюльет говорит: «Наш фильм никого не обвиняет. Он задает вопросы. Это новый взгляд на проституцию, которая даёт возможность молодым студенткам за короткое время заиметь достаточно большие деньги, чтобы соответствовать обществу потребления. Мы привыкли к рекламным объявлениям на улице и в журналах, в которых едва достигших половой зрелости девочек окружают предметы роскоши, эти постеры провокационны и фактически граничат с порнографией. В тоже время, эта реклама наводит на мысль, что молодость, роскошь и секс довольно неплохо сочетаются друг с другом. Заниматься обычной работой (официанткой или горничной) становится более унизительно, чем заниматься любовью за деньги».

«Откровения» не говорят впрямую о проблемах, ради которых замышлялся фильм. Они искусно маскируются ради высокого градуса сексуальной пикантности. Но без этого не было бы картины...

режиссер Малгожата Шумовска
сценарий Tine Byrckel, Малгожата Шумовска
оператор Михал Энглерт
В ролях: Жюльет Бинош, Анаис Демустье, Джоэнна Кулиг, Луи-До де Ланкесэ, Кристина Янда, Анджей Хыра и др.


С 3 мая в прокате — «Кафе де Флор» с Ванессой Паради

06 мая 2012 г.
Комментарии