МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

 «Золотой Орел 2013 ». Коррумпированные дружбой

«Золотой Орел 2013 ». Коррумпированные дружбой

Дина Радбель
В 11 раз вручена премия «Золотой Орел»

Наша гордость — сериалы

Свершилось. В одиннадцатый раз лучшие, по мнению Академии кинематографических искусств — кинематографисты — получили престижные статуэтки «Золотых Орлов». Церемония прошла без всякой суеты и особого пафоса. Тексты, произносимые со сцены, не отличались искрометностью. Наряды — экстравагантностью. Вручанты, будто потеряв собственные заготовки, цитировали продюсера Александра Роднянского, сказавшего при получении «Орла» (за лучший телевизионный мини-сериал — «Белая гвардия»): «Из кинотеатров вымываются драмы, а телеканалы драмы заказывают. Спасибо им ».

В номинациях соревновались следующие сериалы: «Дело гастронома 1» (Сергей Маковецкий получил «Орла» — за лучшую мужскую роль), «Белая гвардия», «Жуков (лучший телевизионный сериал), „Раскол“, „Фурцева“ (Ирина Розанова — лучшая женская роль). И чего мы так ругаем телевизор? Эти сериалы не уступают и даже превосходят качеством многие художественные фильмы.

Правдой сразил режиссер Владимир Хотиненко

Перед тем как вручать «Орла», Хотиненко заявил, что премия коррумпирована дружбой, и это единственный вид коррупции, который не подлежит уголовному наказанию. «У кого больше друзей, тот получает больше призов в кино», — резюмировал режиссер — и выдал статуэтку Андрею Прошкину («лучшая режиссура» — фильм «Орда»). Сколько друзей у Прошкина, где они и какие — вопрос вопросов. Во всяком случае, на ММКФ в этом году он получил главный приз, и было бы нелепо со стороны академиков проигнорировать этот факт. Что же касается остальных призеров, то тут действительно прослеживаются дружеские связи. «Дуxless» — продюсер Федор Бондарчук, он же сыграл в фильме «Шпион». У номинируемого «Высоцкого» — в продюсерах Константин Эрнст. «Последняя сказка Риты» — это Татьяна Друбич, снявшаяся в девяти картинах Сергея Соловьева и побывавшая за ним замужем. Легонькая, непритязательная картина «Любовь с акцентом» — снята зятем Никиты Сергеевича — Резо Гигинеишвили, за «лучшую женскую роль» «Орла» получила Анна Михалкова, которая, если не притворялась, была очень смущена: ведь рядом с нею в номинации стояли Рената Литвинова и Роза Хайруллина. Но ее неловкость, неуместность не смутили присутствующих, потому, что не в этой роли дело. Анна Махалкова на самом деле блистательная актриса.

Зал встал

Когда на экране показали нарезку из фильмов «Они сражались за Родину», «Андрей Рублев», «Иваново детство», «Я шагаю по Москве», «Солярис» и др. — зал встал. На сцену вышел смущенный Вадим Юсов — наш легендарный оператор, удостоенный «Орла „за вклад в кинематограф“. Пожалуй, этот момент, когда его поздравляли Ирина Скобцева и Федор Бондарчук — был самым волнующим, самым честным. Без коррумпированной дружбы. Без дальних просчетов и близких планов. И еще один сюжет — неординарный для подобной церемонии — „презентация“ Фонда „Урга“ (помощь ветеранам кино) и благодарность в виде „Орла“ — Вексельбергу, за пять лет отдавшего свои кровные 125 млн. рублей, спасая нуждающихся в помощи немолодых кинематографистов.

За что Высоцкого обидели?

В день рождения Высоцкого, его сын Никита — продюсер и сценарист нашумевшей на всю страны картины «Высоцкий. Спасибо, что живой» провел вечер на церемонии. Но его ни разу не вызвали на сцену. За «Высоцкого» вышел Андрей Смоляков, которого академики наградили «За лучшую роль второго плана». Наверное, если встряхнуть чувство справедливости, то надо было бы ввести номинацию «за лучший грим» (как это делают наши зарубежные коллеги), и наградить хотя бы гримеров, которые из Безрукова «слепили» экранного Высоцкого. Надо сказать, что в каталоге «Золотого Орла», там, где перечислены роли, Безруков стоит на первом месте. Любому понятно, кто в картине главный. А все остальные — фон для его органичного существования. Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» соперничал в основной номинации (лучший игровой фильм) с «Белым тигром» Карена Шахназарова, «Дуxless» Романа Прыгунова, «Ордой» Андрея Прошкина, «Шпионом» Алексея Андрианова. Это разное кино, но оно сделано внутри как-бы одной компании. Фильм Карена Шахназарова получил сразу несколько «орлов» и не только в номинации «лучший фильм». Его, как хорошего человека, друга и хозяина «Мосфильма» — все любят, и как режиссера — жалуют. В общем, никаких неожиданных сюрпризов «Орел» не преподнес. И как, говорится, победила дружба...

Репортаж с премии Золотой Орел 2013

25 января 2013 г.
Комментарии