МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Альтман Натан Исаевич

(1889–1970)

Славу крупного театрального художника Натану Альтману принесло сотрудничество с с ГОСЕТом — государственным еврейским театром, первым в истории осуществлявшим ппостановки на идиш и субсидировавшийся государством. В этом театре работали выдающиеся художники — Марк Шагал, Александр Тышлер и Натан Альтман — и были поставлены очень интересные спектакли, в том числе «Король Лир» и «Тевье-молочник», которые вошли в историю мирового театра.

После возвращения из Франции в СССР в 1935 году, Альтман попал в тяжелую политическую обстановку идеологического давления и разворачивающегося террора. Его живопись настолько не отвечала критериям внедряемого социалистического реализма, что он был вынужден вообще оставить ее и заниматься только сценографией и книжной графикой.

Все свои творческие силы он отдает театральным работам, создает эскизы декораций и костюмов для постановок Московского государственного еврейского театра, художественным руководителем которого в то время был Соломон Михоэлс. Кроме того, в конце 1930-х годов Альтмана привлекали к оформлению спектаклей в областных театрах — в частности, новообразованного Биробиджанского Государственного еврейского театра (БирГОСЕТа) по руководством Моисея Гольдблата. По-видимому, именно для него в 1938—1939 годах художник работает сценографией пьесы «Тевье-молочник» по мотивам повести Шолом-Алейхема. Жизнь старого еврейского местечка возникала на сцене с необычайной выразительностью, которую выявляли и полные экспрессии декорации и костюмы Натана Альтмана.

Комментарии