МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

23 июня. Sotheby’s Лондон вечерние торги

23 июня. Sotheby’s Лондон вечерние торги

Sotheby’s в Лондоне представляет шедевр Клода Моне
из его знаменитой живописной серии.
«Водяные лилии» или Nymhyeas Клода Моне — главная сенсация вечерних лондонских торгов Импрессионистов и искусства ХХ века, 23 июня 2014 года

Аукционный дом Sotheby’s представляет полотно «Водяные лилии» Клода Моне 23 июня 2014 года на вечернем аукционе Импрессионистов и искусства ХХ века в Лондоне. Эта картина, созданная в 1906 году, выставлена на торги со стартовой ценой в £20-30 миллионов/ $33-50 миллионов. «Водяные лилии» — подлинное воплощение живописной манеры художника, мгновенно узнаваемой и высоко ценимой знатоками искусства во всем мире. Она по праву принадлежит к самым выдающимся произведениям художника, созданным на пороге XIX — XX веков, оказавшим огромное влияние на эволюцию искусства.

«Водяные лилии» — полотно из известной серии Клода Моне, которая считается наивысшей ступенью в творчестве знаменитого импрессиониста.

«Водяные лилии» Клода Моне

Именно это полотно было отобрано самим художником для эпохальной выставки в парижской галерее Дюран-Руэля в 1909 году, где впервые оно было представлено публике в рамках экспозиции, посвященной исключительно живописным изображениям водяных лилий. Работу Моне по достоинству оценил и приобрел Поль Дюран-Руэль — легендарный дилер, известный знаток творчества импрессионистов, лично представлявший интересы Клода Моне наряду со многими другими выдающимися художниками того времени. С тех пор и до конца его жизни «Водяные лилии» находились в частном собрании Поля Дюран-Руэля. Позднее эта картина неоднократно демонстрировалась в самых престижных музеях мира, в том числе в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке, в Национальном Музее Современного Искусства в Париже, а начиная с 2011 — в качестве временного экспоната в Музее Изобразительного Искусства в Хьюстоне.

Серия работ «Водяные лилии» стали предтечей знаменитых «Les Grandes decorations», созданных художником в период с 1914 по 1926 гг. и хранящихся в Musee de l’Orengerie в Париже.

Вот что говорит о значении творчества Клода Моне Хелена Ньюмен — глава отдела Импрессионистов и искусства ХХ века Sotheby’s: «Именно Клод Моне был величайшим гением импрессионизма, а его лучшими работами стали приближающиеся к абстракции живописные изображения водяных лилий на пруду в усадьбе художника в Живерни, неподалеку от Парижа. Подобные произведения искусства способны украсить любой музей; они являются редкой находкой для современного художественного рынка. Строгий квадратный формат и исключительная цветовая гамма „Водяных лилий“ уже привлекли значительный интерес к этой картине во время международных выставок, предваряющих июньские торги».

Влияние «Водяных лилий» Моне на развитие искусства

Влияние живописи Моне наиболее ярко проявилось в творчестве абстрактных экспрессионистов, в частности в работах Марка Ротко, где в ярких цветовых плоскостях и отказе от фигуративности явно чувствуется влияние «Водяных лилий» Клода Моне. В последние годы монументальные абстрактные полотна Герхарда Рихтера также не обошлись без их влияния.

Жан-Доминик Рей, автор монографии «Monet’s Water Lilies: A Catalogue Raisonne» писал: «Поздний Моне — это зеркало, в котором можно разглядеть будущее. Поколение художников 1950-х, которое вновь открыло для себя этот феномен, научило этому и нас, живущих ныне. И именно благодаря Моне стало возможно признание творчества художников поколения 1950-х. Между ними возникло некое взаимное проникновение. И Клод Моне, охваченный магией красок, опьяненный страстями, сражающийся со временем до полной его отмены до степени абсолютной свободы, превращающий его в роскошный букет красок и словно создающий панорамную кино-эпопею „по ту сторону живописи“, остается и сегодня как никогда актуальным».

Моне и Живерни

К 1890 году финансовое положение Клода Моне позволило ему купить дом с большим садом, который он арендовал начиная с 1883 года. С колоссальной энергией и целеустремленностью он приступил к перепланировке сада. Сад был для него неисчерпаемым источником вдохновения. Он стал главным источником творческих идей художника и его вдохновения на протяжении последних тридцати лет жизни. Вот что однажды сказал об этом сам Моне одному из посетителей своей мастерской: «Мне потребовалось немалое время, чтобы проникнуть в суть моих водяных лилий. Я начал разводить их просто ради удовольствия; выращивал цветы без всяких мыслей о живописи. Ведь душа проникается видом природы не сразу. И вдруг, в один момент меня осенило — до чего же прекрасен мой пруд! — тут я и потянулся за своей палитрой. И с той минуты ни что другое не занимало мое воображение».

12 июня 2014 г.