МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

«AI Аукцион»

«AI Аукцион»

Самый ранний из лотов в стринге живописи — небольшой пейзажный этюд «Спасо-Яковлевский монастырь в Ростове» П. И. Петровичева (1938). Далее хронологически следует портрет регулировщицы Тани (1945), написанный Ярославом Титовым в разбитом Берлине в самом конце войны. Коктебельская марина Александра Лабаса создана в 1954 году. Самая поздняя по времени создания — композиция «Забвение» шестидесятника Андрея Гросицкого (1988), огромная, но при этом очень интерьерная характерная вещь.

Веб-сайт:

12 графических лотов весьма полно представляют почти полтора века деятельности русских художников.

Академичная марина А. П. Боголюбова «Шторм» создана 1870–80-х годах.

Рисунок тушью «Дама с арфой» (1920–30-е), стилизованный Мстиславом Добужинским под силуэты XVIII — первой четверти XIX века, возможно, представляет собой эскиз иллюстрации к литературной классике.

Цветочный, в рассеянном солнечном свете и нерезких пастельных тонах натюрморт Нины Кашиной датируется 1930-ми годами.

Легкие, изящные карандашные линии, которыми выполнена обнаженная на рисунке Владимира Лебедева (1936), использование естественного цвета бумаги, великолепное знание и понимание женского тела и деликатность в его изображении — все это характерно для натурных рисунков художника. Рисунок обнаженной Владимира Конашевича (конец 1950-х — начало 1960-х) намеренно стилизован, пропорции фигуры удлинены, но линии так же мягки, плавны и изящны.

«Раковина» (начало 1960-х) относится к циклу ранних работ Дмитрия Краснопевцева, когда его сложная мифологическая и живописная системы только формировались; в натюрморте художник пытается не просто показать изображенные вещи и предметы и составить из них композицию, а вникнуть в их суть, метафизику. В 1961 году выполнен рисунок Александра Харитонова «Девушка с вуалью» — редкое раннее произведение художника, исполненное тонкого, романтического настроения.

Сложный, философский, несмотря на видимую простоту темы, рисунок Бориса Свешникова «Спящая под солнцем» (1982) выполнен тушью на тонированной бумаге.

Прерывает галерею женских портретов «Композиция» Петра Беленка (1984) — крупная, эмоционально напряженная работа на фибровом картоне в сложной, смешанной авторской технике с использованием коллажа.

За ней хронологически следует невероятно трогательный, чистый «Цветок» Владимира Яковлева: всего несколько линий, небрежная штриховка — и абсолютная законченность.

Продолжает галерею женских портретов на 27-м аукционе «Портрет девушки» Игоря Ворошилова (1988 год) — в стиле фаюмских портретов, экспрессивный и подчеркнуто лаконичный.

Коллаж Юрия Соболева-Нолева (1989) выполнен на темно-синей бумаге; художник экспериментирует, помещая своих героев на разноцветные фона и наблюдая, как они откликнутся, например, на солнечность желтого или глубину синего.

Борис Кочейшвили не дал названия своей работе, выполненной в 1990-е годы. Архитектурная фантазия в нежных пастельных тонах вписана в почти квадратный формат, но удивительным образом чувствует себя в нем свободно, вольготно; работа наполнена воздухом и оставляет пространство для того, чтобы зритель вошел в нее и вздохнул полной грудью.

Последняя по времени появления на свет работа в каталоге нашего аукциона — «Лицо» Виктора Пивоварова (2010). Коричневая крафт-бумага, черная тушь, белила — контрастно, но не брутально, а резко очерченные плоскости тушуются на фоне изящных очертаний губ и носа.

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

Стартовая цена на любой лот, как обычно, 100 рублей. Нас часто спрашивают, почему мы не начинаем аукцион сразу с резервных цен. Дело в том, что практически все сдатчики внимательно следят за ходом торгов и, нередко бывает, снижают первоначально заявленную резервную цену. То есть на аукционах AI участники и владелец работы как бы двигаются навстречу друг другу и останавливаются, когда цена устраивает обе стороны. Нам же остается лишь создавать для них комфортные условия и помогать этому встречному движению.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

ЛЕБЕДЕВ Владимир Васильевич (1891–1967) Обнаженная со сложенными руками. 1936

ВОРОШИЛОВ Игорь Васильевич (1939–1989) Портрет девушки. 1988

23 апреля 2014 г.