МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Sotheby’s

Sotheby’s

В Лондоне 4 июля 2012 проведет свой третий аукцион Сокровища: выбор королей. На торгах будет представлено собрание уникальных произведений: мебели, серебра, objets de vertu и ковров, многие из которых имеют аристократическое происхождение, а каждый в отдельности свидетельствует о королевском вкусе бывших владельцев. Топ-лоты торгов — декорированный золоченой бронзой стол Жака-Луи Давида (эст. £200,000-300,000), впоследствии воспроизведенный художником в его картине, хранящейся в Лувре, и золотые часы-автомат «Слон» шаха Персии — чудо техники, сконструированное в XVIII веке в Британии (эст. £1-2 млн). Торги, где всего будет представлено 42 лота, по предварительной оценке должны принести свыше £7 млн.

Марио Тавелла, заместитель главы Sotheby’s, Европа, комментирует: «За каждым из этих шедевров на наших уже третьих торгах “Сокровища: выбор королей” — своя захватывающая история. Часы-автомат «Слон» персидского шаха — музыкальные часы Георга III. Золоченая бронза, около 1780, подписаны Петером Торклером (эст. £1-2 млн). Эти автоматические часы высотой один метр, предположительно приобрел в Лондоне в 1890-е годы персидский шах Назир аль-Дин (1831–96). Шаха буквально загипнотизировали похожие часы, увиденные им у барона Фердинанда де Ротшильда в его особняке Waddeson Manor в 1889 году. Разные технические диковинки, создаваемые искусными английскими мастерами, представляли собой типичные образцы британской экспортной продукции конца XVIII века, предназначенной для китайского рынка. Создание таких «технических чудес» поощрялось Ост-Индийской компанией, обеспокоенной ослаблением торгового обмена между Британией и Китаем и использовавшей их в качестве подарков китайским чиновникам на всех уровнях, вплоть до самого императора. Похожих богато декорированных слонов можно встретить во всех императорских дворцах Китая, в том числе и в музее Императорского дворца в Пекине. Изображение слона с вазой на спине считается в Китае благоприятным символом Мира и Гармонии.

Колесо Екатерины
Каждые три часа все части механизма, включая вращающееся завершение в виде ананаса и украшенное драгоценными камнями колесо Екатерины, приходят в движение.
Двигающиеся уши и хобот
Кульминационный момент этой механизма — когда слон начинает хлопать ушами, вращая хоботом и изгибая его, одновременно двигая из стороны в сторону серо-синие глазами. Этот механизм можно также запустить, потянув за шнур на левой ноге слона.
Восток встречается с Западом
Слон, несущий пагоду в Китае считается благоприятным символом. Но мастер здесь соединил Восток и Запад, поместив по сторонам цоколя и китайские фигурки, и фигурку Атласа, поддерживающего сферу с выгравированным на ней зодиаком.
Украшенный драгоценными камнями циферблат
Циферблат с надписью Peter Torckler помещен на декорированном богатой сложной резьбой педестале. Цветочные головки удалены, чтобы можно было видеть и углубление для часов, и движения автомата.

Пара редких севрских ваз из мягкого фарфора в монтировке из золоченой бронзы, поставленных, скорее всего, маршаном Домиником Дагерром; авторство монтировки приписывается Пьеру-Филиппу Томиру (1751-1843), около 1788-1790 (эст. £600,000-1,000,000). Эта великолепная пара ваз исключительна и по своей форме, и по декору. Их редкий небесно-голубой цвет был специально разработан для Луи XVI и Марии-Антуанетты на Королевской мануфактуре Севра во время строительства и оформления интерьеров королевских владений в Рамбуйе. Дизайн ваз приписывается знаменитому парижскому маршану Доминику Дагерру, который был главным поставщиком двора Луи XVI. В то же время редкое изящество и филигранная тонкость монтировки из золоченой бронзы позволяют приписать их выдающему бронзовщику Пьеру-Филиппу Томиру, изготовлявшему предметы обстановки для спальни Луи XVI в Компьене и для апартаментов Марии-Антуанетты в Версале.

Ваза Анакреона — монументальная золоченая ваза из меди и серебра по эскизу Эмиля-Огюста Рейбера для дома Christofle, Париж, 1873 (эст. £400,000-600,000). Изделия Christofle удостоились высочайшей похвалы на Всемирной выставке в Вене 1873 года, где монументальная «Ваза Анакреона» гордо возвышалась в центре экспозиции. Изображения на этой внушительных размеров (147,5 см в высоту) вазе посвящены одам древнегреческого поэта-лирика Анакреона (582-485 гг. до н.э.), известного главным образом своим прославлением любви и вина. Изысканное сочетание золота и серебра на элегантном медно-бронзовом фоне достигается виртуозным наложением разных металлов, создающим эффект инкрустации. Эта великолепная ваза, несомненно, была предметом особой гордости дома Christofle и его владельца Анри Буйе и даже была воспроизведена в 1910 году в его портрете с сыном работы Луи-Эдуара Фурнье.

02 июля 2012 г.