Sotheby’s
Аукцион произведений русского искусства пройдет в Лондоне 1 декабря 2015 года. Это самая большая и полная коллекция работ художницы Наталии Гончаровой, из когда-либо выставлявшихся на аукционе. Всего на торги будет выставлено более 250 работ Гончаровой, в Москве будет представлена часть из них- эскизы декораций и костюмов для балетов «Золотой петушок», «Триана», «Испания», «Богатыри», «Литургия», а также подготовительные рисунки к хорошо известным живописным полотнам с начала 1920-х годов вплоть до 1940-го года. Большая часть работ из этой коллекции прежде никогда не экспонировалась. Вся эта богатейшая коллекция будет впервые представлена в Лондоне 27 ноября 2015 года, за три дня до начала торгов.
ТОП-ЛОТЫ СОБРАНИЯ
Сценические эскизы для нереализованных балетов «Русских Сезонов» Дягилева на испанскую тему: «Триана» и «Испания»
Слева: Эскиз декорации для балетов «Испания» или «Триана» (1916), эстимейт £30,0009-50,000
В центре: Набросок «Танцовщица фламенко» (около 1916г.), эстимейт £20,000-30,000
Справа: «Испанец» (около 1916г.), эстимейт £30,000-50,000
Для Гончаровой, оказавшейся в эмиграции фактически по воле случая и всю жизнь сохранявшей духовную связь с Россией, знакомство с Испанией стало подлинным поворотом в её творчестве: «Я люблю Испанию. Мне кажется, что из всех стран, где я побывала, это единственная, где есть некая скрытая энергия. Это очень напоминает Россию....». Дягилев пригласил Гончарову и Ларионова присоединиться к нему во время ознакомительной поездки по Испании летом 1916 года, и это путешествие сыграло роль катализатора, изменившего все последующее творчество Гончаровой. Испанские впечатления самым решительным образом отразились на её живописи двух последующих десятилетий.
В период 1916-1919гг. Гончарова создала множество набросков, эскизов театральных костюмов и декораций для двух задуманных Дягилевым балетов на испанскую тему — «Тиана» и «Испания». Несмотря на то, что ни один из этих балетов так и не были поставлен, это не помешало Гончаровой представить эскизы публике, что окончательно закрепило за ней репутацию одного из величайших театральных художников своего времени.