МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Sotheby’s «Супрематическая композиция №18»

Sotheby’s «Супрематическая композиция №18»


ОДНО ИЗ САМЫХ ЯРКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КАЗИМИРА МАЛЕВИЧА ИЗ КОГДА-ЛИБО ВЫСТАВЛЯВШИХСЯ НА АУКЦИОНЕ
«Супрематическая композиция №18» Малевича выставлялась на ретроспективной выставке в Тэйт Модерн, впервые представлена на торгах аукционного дома Sotheby’s.
Sotheby’s объявляет о предстоящих вечерних торгах “Импрессионистов и Искусства ХХ века”, которые состоятся 24 июня 2015г. Топ-лотом предстоящих торгов станет полотно Казимира Малевича «Супрематическая композиция №18», написанное в 1915 году. Картина, впервые за сто лет представленная на аукцион прямыми наследниками художника, оценивается в $ 30-45 млн.





“Полотна Малевича из серии «Супрематизм», среди которых самое выдающееся место занимает «Супрематическая композиция №18» -относятся к самым выдающимся произведениям художника. Их величественная чистота линий находит отражение в визуальной стилистике современного искусства, архитектуры и дизайна. За последние 25 лет лишь три работы Малевича были проданы на аукционах, последняя из которых ушла за рекордные 60 миллионов долларов на нью-йоркском аукционе Sotheby’s в 2008 году.«Супрематическая композиция №18» обладает не менее безупречным провенансом, и мы гордимся тем, что наследники художника в очередной раз обратились именно к нашему аукционному дому. Признание работ Малевича сегодня носит подлинно глобальный характер, а с учетом исключительной редкости его ранних работ в манере супрематизма, сохранившихся в частных собраниях, предстоящий аукцион дарит редкую возможность стать обладателем одного из выдающихся произведений прославленного мастера”, — сказала Хэлена Ньюмэн, сопредседатель отдела «Импрессионисты и Искусство ХХ века» аукционного дома Sotheby’s.

Sotheby’s объявляет о предстоящихвечернихторгах “Импрессионисты и Искусство ХХ века”, которыесостоятся 24 июня 2015г. Топ-лотомпредстоящихторговстанетполотноКазимираМалевича«Супрематическаякомпозиция №18», написанное в 1915 году. Картина, впервыезастолетпредставленанааукционпрямыминаследникамихудожника, оценивается в £20-30 млн. или в $ 30- 45 млн.Картинабудетэкспонироваться на выставке в Гонконге (с 28-31 мая) и в Лондоне с 19-24 июня 2015г.

История создания и значимость картины Малевича «Супрематическая композиция №18»в творчестве художника

«Супрематическая композиция №18»участвовала в самой первой экспозиции супрематической живописи в ноябре 1915 года на Выставке Современного Декоративного Искусства в Москве, предшествовавшей знаменитой выставке Художников-футуристов в Санкт-Петербурге (в то время в Петрограде) в 1915-1916 гг., открывшей миру Малевича, а также Попову и Татлина, как наиболее влиятельных художников того периода.

В 1927 году Малевич лично участвовал в показе «Супрематическая композиция №18» на выставке в Берлине, где западноевропейская публика впервые получила возможность познакомиться с беспрецедентной эстетикой, присущей его работам. В июне 1927 года Малевичу пришлось вернуться в Советский Союз, но его картины остались на хранении в Берлине. Художнику было отказано в последующих поездках на Запад, и он скончался в 1935 году в СССР. Позднее картина «Супрематическая композиция №18» была передана на хранение немецкому архитектору Хуго Хёрингу, который предположительно продал её амстердамскому музею Стеделийк. В конечном итоге после17-летней тяжбы между городским советом Амстердама и родственниками Малевича, картина вернулась к законным наследникам. Последний раз картина экспонировалась в 2014 году в рамках ретроспективной выставки в Тэйт Модерн, снискавшей многочисленные отклики в прессе, после чего представители Фонда Бейелера обратились с просьбой предоставить картину «Супрематическая композиция №18» для участия в предстоящей реконструкции эпохальной петербургской выставки 0,10.

Малевич и Эволюция Супрематизма

Искусство Малевича представило миру новый емкий изобразительный язык абстрактных форм и энергичных цветовых решений, столь же новаторски-революционный, как Кубизм и Футуризм, на основе которых он возник. Супрематизм родился из стремления Малевича вырваться за пределы традиционных форм художественного изображения в мир чистого цвета и геометрической формы и создать нечто новое, построенное на отрицании какой-либо конкретной основы или темы. «Цвет и текстура живописи -вот подлинное выражение её сути», — писал Малевич в своем трактате в 1916 году.

Рождению Супрематизма предшествовал опыт Малевича, в то время начинающего художника, в зарождающемся движении русского авангарда. В 1907 году он получил приглашение участвовать на выставке Товарищества Московских Художников совместно с уже знаменитыми Василием Кандинским и Михаилом Ларионовым. Примерно в 1914 году Малевич становится лидером движения русских футуристов, тогда же берут начало и его смелые новаторские эксперименты в живописи. К началу лета 1915 года он полностью отказывается от любой фигуративности в пользу четких геометрических форм и энергичных цветовых решений на белом фоне и пишет композиции, поражающие своим лаконизмом.

В 1915 году Малевич пишет свой знаменитый трактат «Манифест Супрематизма» (опубликованный в 1916 году в Москве), в котором излагает смысл своей творческой философии. В отличие от Сутина или Шагала, покинувших свою родину и в поисках творческого вдохновения оказавшихся во Франции, Малевич оставался в России все бурные послереволюционные годы.

Казимир Малевич родился на Украине в 1878 году. В 1905 году он поступил в Московское училище Живописи, Ваяния и Архитектуры и жил в Москве до 1910 года. В его ранних работах периода 1910-1913гг. явно прослеживается влияние художников французского авангарда, в частности вариации в стиле кубизма, столь популярного благодаря творчеству Пикассо и Брака. Однако по мере развития собственной творческой индивидуальности, Малевич начинает по-своему интерпретировать стилистику Кубизма и создает творческую философию, присущую лишь себе одному. Идея Супрематизма построена на полном отрицании объективного отображения предмета и какой-либо связи с природой.

Мировая слава пришла к Малевичу лишь после эпохальной берлинской выставки 1927 года (GrosseBerlinerKunstausstellung), где его полотно «Супрематическая композиция №18» выставлялось наряду с еще 70 работами художника.

• За последние 25 лет только три значительных работы Малевича были проданы на аукционах. В ноябре 2008 года на аукционе Sotheby’s была продана «Супрематическая композиция» (1916г) за рекордную по сегодняшний день цену в $ 60 млн. В настоящее время эта работа Малевича выставлена в галерее Тэйт на основе долгосрочной аренды.

• В октябре 2015 года базельский Фонд Бейлер откроет выставку «0,10: Малевич, Татлин и Рождение Новых Систем в Искусстве». Это событие посвящается поворотному моменту в истории современного искусства, когда Казимир Малевич впервые представил свою беспредметную живопись под флагом Супрематизма на эпохальной Последней Выставке Живописи Футуристов 0,10 в 1915 году в Санкт-Петербурге.

01 июня 2015 г.