Электромобиль от BMW
Концерн BMW Group запускает серийное производство электромобиля BMW i3 на заводе в Лейпциге.
Концерн BMW Group открывает новую главу в истории автомобилестроения, запуская в серийное производство новый BMW i3.
С самого начала проекта модель разрабатывалась как первый в мире электромобиль премиум-класса с электрическим приводом. При проектировании инженеры уделили особое внимание снижению вредного воздействия на окружающую среду и эффективному использованию уникальных материалов и возобновляемых источников энергии в производственном процессе. Впервые в промышленном масштабе для серийного производства автомобиля будет использован карбон — чрезвычайно легкий и прочный материал, из которого выполнен кузов BMW i3, что позволит компенсировать увеличение массы автомобиля, образовавшееся из-за наличия блока аккумуляторов. BMW Group впервые в истории начал экономически выгодное промышленное изготовление углепластиковых панелей.
Инвестиции в завод в Лейпциге с целью оснащения производства BMW i3 новейшим оборудованием составили около 400 миллионов евро и способствовали созданию 800 новых рабочих мест.
Основные детали BMW i3 изготавливаются на заводах BMW Group и совместных предприятиях, расположенных в Мозес Лейк (шт. Вашингтон, США), а также в Ваккерсдорфе, Ландсхуте и Дингольфинге в Германии. В общей сложности финансовые вложения концерна в производственную сеть суббренда BMW i составили около 600 миллионов евро. Для начала производства в США и Германии было создано в общей сложности более 1500 новых рабочих мест.
В рамках мероприятия представители концерна передали первый сошедший с конвейера серийный BMW i3 в качестве автомобиля сопровождения руководству Берлинского международного марафона, который состоится 29 сентября 2013 года.
Старт продаж BMW i3 в Европе намечен на ноябрь 2013 года. В Америке, Китае и других странах старт продаж запланирован на начало 2014 года.
«Сегодняшний день ознаменует начало новой эры в развитии концерна, — заявил Харальд Крюгер. — С новым BMW i3 мы создаем историю: на дорогах скоро появится первый серийный электромобиль. Нам удалось изменить представление о персональной мобильности благодаря использованию революционных технологий и процессов». Вся производственная цепочка направлена на устойчивое развитие и эффективность. По словам Крюгера, при создании BMW i3 расходуется на 50% меньше энергии и на 70% меньше водных ресурсов, чем при сборке обычного автомобиля. Электроэнергия для конвейера BMW i генерируется без выбросов углекислого газа в атмосферу за счет установленных на заводе ветряных электростанций. Одной из главных причин сокращения потребления энергии и воды является отсутствие необходимости в грунтовке и окраске пластиковых кузовных панелей электромобиля в отличие от традиционных стальных и алюминиевых.
Станислав Тиллих отметил: «Я горжусь тем, что именно в Саксонии находятся предприятия передового автопроизводителя, который начинает выпуск BMW i3 на заводе в Лейпциге. Это подтверждает, что Саксония является привлекательным регионом благодаря своим научно-исследовательским и образовательным учреждениям, инфраструктуре, а также, самое важное, наличию высококвалифицированных и мотивированных профессионалов».
Мэр Лейпцига Буркхард Юнг прокомментировал: «Завод концерна BMW с самого момента создания был важен для города благодаря созданию новых рабочих мест. Мы считаем, что решение BMW Group начать производство электромобилей именно здесь открывает новые перспективы для всего региона».