Коллекционирование автомобилей
Начало производства автомобилей в конце 19 — начале 20 веков и можно считать отправной точкой появления нового вида коллекционирования. Если учесть, что стоимость даже самого простого автомобиля или мотоцикла была просто огромной, то и коллекционеры были людьми состоятельными. Бурное развитие инженерной техники будоражило умы многих богатых людей, и каждый стремился обзавестись диковинным транспортом. К тому же, на тот момент автомобиль был символом успешности и современности взглядов владельца.
Одна из наиболее интересных коллекций автомобилей начала XX века собралась у Российского императора Николая II, который вкладывал в нее серьезные деньги и приобретал многие новинки. Именно благодаря интересу самодержца в России автомобилестроению был дан зеленый свет, и за кротчайшее время было создано огромное количество автомобилей. Чего только стоил Руссо-Балт, который покорил многих страстных любителей автомобилей.
Стоит заметить, что тенденции начала XX сохранились и по сей день. Коллекционирование автомобилей остается привилегией состоятельных слоев населения. Если учесть, что и цены на автомобили постоянно растут, то этот вид коллекционирования становится отличным видом инвестиций.
Со временем в коллекционировании автомобилей возникли различные направления, так одни собирают старинные авто, другие спорткары, а третьи автомобили, принадлежавшие какому-либо известному лицу. Последний вид коллекции, как ни странно, иногда стоит дороже неплохих собраний старинных машин.
Конечно, самые интересные коллекции автомобилей складываются у самих производителей, так как в них кроме серийных моделей можно встретить крайне редкие гоночные или экспериментальные варианты. Причем зачастую в таких собраниях представлены экспонаты, существующие в единственном экземпляре. За рубежом полные или практически полные коллекции своих автомобилей и мотоциклов имеют музеи почти всех существующих автопроизводителей, таких как «Мерседес-Бенц», «БМВ», «Порше», «Рено», «Ява» и многие другие. Эти музеи всегда открыты для посещения. В России же самым полным и интересным музеем является музей автозавода ГАЗ. На эту коллекцию действительно стоит взглянуть как специалистам, так и просто людям, интересующимся историей автомобилестроения в России. В коллекции представлены как старинные автомобили, так и современные разработки. Интересна так же коллекция автомобильного отдела Политехнического музея.
По признаку собственности коллекции автотранспорта принято делить на частные, корпоративные и государственные. В связи с рядом исторических особенностей за границей, прежде всего, развивались частные и корпоративные коллекции, в нашей же стране 99% всех коллекций до определенного времени были государственными. Сейчас же процент частных коллекций значительно вырос.
Среди известных имен коллекционеров автомобилей необходимо упомянуть султана Брунея, собравшего более 5000 экземпляров в своей коллекции. Братья Шлюмпф собрали более 2500 автомобилей и мотоциклов, после чего коллекция стала достоянием Франции. В России долгое время пользуется большой популярностью коллекция семьи Ломаковых, собравших почти сотню старинных автомобилей и мотоциклов. На базе этой коллекции в Москве создан «Музей старинных автомобилей и мотоциклов».
По материалам http://www.pro-collections.com/