МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

«Артдокфест» идет по горячим следам

«Артдокфест» идет по горячим следам

Дина Радбель


С 7 по 15 декабря в самом центре столицы, в кинотеатре Художественный показывают документальные фильмы, отражающие не очень симпатичную правду нашей жизни. Такой уж это фестиваль — «Артдокфест», он идет по горячим следам, не выдумывая глянцевых историй, не выстраивая декорированных ситуаций, не заучивая тексты.

Даже сам президент фестиваля Виталий Манский, открывая первую программу, «включил» видеообращение, записанное за полчаса до начала церемонии. Он не мог позволить себе просто представить программу, в то время как, буквально, в этот день в квартире оператора, режиссера Павла Костомарова прошел обыск с изъятием материалов, имеющих не только свидетельскую, но также историческую и художественную ценность. Виталий Манский подчеркнул, что команда фестиваля и члены жюри — социально активные люди, но «Артдокфест» — не политическая площадка, а пространство актуального кино, претендующего стать фактом искусства.

И все-таки уже на третий день фестиваля стало очевидно, что фильмы, вдохновленные политическими событиями, вызывают наибольший интерес у зрителей.

Фильм «Путин, люби нас» Юлии Бывшевой переносит студенческий спектакль «Отморозки» в постановке Кирилла Серебренникова на московские улицы, тем самым, обогащая театральную фактуру живой жизнью. Большое количество вопросов (в фойе кинотеатра проходят осуждения картин вместе с авторами) вызвала работа Евгении Монтаньи Ибаньес «Марш! Марш! Левой!» о «Левом фронте» Сергея Удальцова. На первый план, как главные героини, выходят четыре женщины, объявившие голодовку в знак солидарности с Астраханью. Каждая из них имеет свой повод, чтобы идти на митинги, подставлять себя под дубинки ОМОНа и голодать, рискуя здоровьем. Голодают дамы в редакции «Свободная пресса» не в одиночестве, вместе с мужчинами, за которыми, по словам режиссера, было менее интересно наблюдать. Потому что женщинам — труднее, потому что женщины — более земные и в тоже время более поэтичные... И, кстати, именно дамы дольше мужчин продержались... Фильм снимался 6 месяцев и вобрал в себя все громкие площадные события, начиная с митинга оппозиции на проспекте Сахарова, 4 февраля и до Болотной.

Сергей Удальцов по воле режиссера сыграл в фильме двойную роль.

Себя, амбициозного политика и как-бы артиста, берущего уроки ораторского мастерства у одиозного Александра Баширова, который добавил голодному фильма сладкого перчика. Но уже во время просмотра складывается ощущение бесцельности такой борьбы, когда далеко не все могут четко обозначить цель данного мероприятия. Буквально, эхом отзывается «Зима, уходи!» (работа мастерской Марины Разбежкиной, программа От А до А), отразившая хронику зимы 2012 года. Десять молодых документалистов в гуще политических событий. В тех местах, где творится история революции, где орудует дубинками ОМОН, где еще только замышляются акции...Разные герои, разные позиции, разные лозунги... Один хочет маленького счастья для себя, другой — для всего мира. Временами все это выглядит трагично, временами смешно и надуманно. И возможно, кино, рассудит — где истинные идеалы, где игра в амбиции. Но не только политикой болеет кино, страдает оно и по социальному поводу. В конкурсе: «А была любовь» — о распадающейся семье, «Саша, Лена и железный дракон» — о маленьких людях, «Австралия» — о наших эмигрантах, «Лето с Антоном» — о неблагополучных детях, «Русская сказка» — о пермских беспризорниках, «Собачий кайф» — о подростке, втянутым в игры с удушением...

Во внеконкурсной программе «Среда» — документальные фильмы, громко заявившие себя на других фестивалях. Среди них «Завтра» Андрея Грязева об арт-группе «Война», «Гражданин поэт. Прогон года» Веры Кричевской о знаменитом политическом кабаре, «Чудо святого Антония» Сергея Лозницы о чествовании святого покровителя в Португалии.

Артдокфест — показывает разные программы во всех залах кинотеатра Художественный. Расписание смотрите на сайте фестиваля.

10 декабря 2012 г.
Комментарии