МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Большой фестиваль мультфильмов показал  «Жизнь кота» в Париже (Cat in Paris)

Большой фестиваль мультфильмов показал «Жизнь кота» в Париже (Cat in Paris)

ЖИЗНЬ КОТА / Cat in Paris/Une Vie de Chat
Продолжительность: 1 час 10 мин
Техника: рисованный
Год: 2010
Режиссер: Ален Ганьоль, Жан-Луп Феличоли/Alain Gagnol, Jean-Loup Felicioli
Студия: Folimage, Lunanime – Lumiere, Digit Anima, Rhone-Alpes Cinema и др.
Страна: Франция, Нидерланды, Швейцария, Бельгия
Текст: Дмитрий Намычкин, Дина Радбель

V Большой фестиваль мультфильмов открылся новым полнометражным мультфильмом  французов Алена Ганьоля и Жан-Лупа Феличоли «Жизнь кота», вошедшего в конкурсную программу Берлинале-2011 и номинированого на премию «Сезар» как лучший анимационный фильм года.
Зал кинотеатра «Художественный» был заполнен до отказа, но, что приятно отметить,  всем хватило мест.  Правда, если бы не ограниченное количество пригласительных билетов, наверняка, нашлись бы желающие «повисеть на люстрах». Полнометражную анимацию нужно смотреть на большом экране, так что за такую возможность  относительно «Жизни кота» — отдельное спасибо фестивалю.

В американских фильмах человеческие проблемы решают звери, птицы, рыбы, и,  в крайнем случае, шреки. В российских — былинные герои. Японская анимэ — это вообще отдельная галактика. Лишь французы позволяют себе роскошь решать людские  проблемы — людям. Пусть вас не смущает название фильма «Жизнь кота». Кроме главного героя кота Дино,  кругом сплошные человеки, если не считать маленькой собачки в эпизоде, но роль ей досталась безымянная и бессловесная, только лающая, за что она и поплатилась на радость зрителям. История разворачивается в типичной для французского кинематографа проблемной семье:  Зоэ — немая девочка и  ее мама Жанна – комиссар полиции. Нам докладывают, что отца нет, погиб, наверное, в «предыдущей серии» от рук  страшного злодея Виктора Коста. Еще есть домработница, она же любовница Виктора Коста, сосед-вор Нико и место действия -  Париж, точнее, его крыши, включая крышу Собора Парижской Богоматери.

Мама не слышит девочку не потому, что она немая, а потому что нет времени. Работа превыше всего. Из-за этого красавица Жанна, будто сошедшая с полотен Модильяни, к тому же еще и одинока. А рядом через двор живет вор-романтик,  который грабит банки, ювелирные магазины, богатых коллекционеров,  и все украденное складывает в тайник (наш Юрий Деточкин хотя бы отдавал все в детдом). Но богатство, похоже, не суть,  суть — сам процесс: утащить из-под носа охранников драгоценности и исчезнуть. А настоящий злодей Виктор Коста в это время охотится за  колоссом из Найроби и в заложницы берет маленькую Зоэ... В общем,  ничего особенного, «ежедневная парижская рутина». Так и крутилось бы все по замкнутому кругу: Зоэ – молчит, Жанна ловит бандитов, Нико – ворует, Коста – грабит, собака лает, караван идет...

Но есть же кот Дино! Он, кстати, соучастник преступлений, ибо большой друг Нико.  Когда девочка попадает в беду,  кот преследует злодея и его любовницу, ну, и конечно знакомит Жанну и Нико. Вот и весь сюжет! Да, он предельно незамысловат. И, к сожалению, небрежно выстроен. Сценарий – самое слабое место в фильме.  Воришка остается безнаказанным и крутит  лямур с комиссаром.  Да и зачем он ворует, что за хобби такое? За что был убит отец Зоэ? Может, тогда девочка перестала говорить? Кот почему-то с вором дружит, с чего эта дружба начиналась? Смешно, что воры ведут себя как у Тарантино, но хочется  какой-то  истории, а не фрагментарных пародий. Жаль, что хорошие режиссеры, успешно отработавшие в коротком жанре  («Эгоист», «Коридор»)  в большом метре  не воспользовались услугами хорошего сценариста. Но лучше вопросами подобного толка не задаваться, а  просто наслаждаться изображением,  графическим рисунком, передающим ломкость и в тоже время геометрическую  точность -  бытия.  Паркуром  в исполнении всех героев  — от грациозного кота и акробатичного Нико до гориллоподобного Косты.  Кульминационным поединком на крыше Собора Парижской Богоматери, когда  гаркулии (концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и  химеры  — «протягивают» руки и обламываются под телами Нико и Косты. Плюс — французский мрачноватый юмор и нестандартные виды Парижа, которые можно увидеть только на полотнах живописцев. Как ни крути, любопытное кино.

30 октября 2011 г.
Комментарии