МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Чудовищная и бессовестная ложь фильма “О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ”

Чудовищная и бессовестная ложь фильма “О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ”

Евгений Васильев.

КОМИКИ В ДОМИКЕ

Где? Где, Боже Святый! Где они взяли этих мужчин!

Посмотрел наконец-то нетленку “О чем говорят мужчины 1”. Долго не хотел больше видеть “Квартет И” после “Дня выборов”. Уж очень мне не понравились “Выборы”, чтобы смотреть еще и “Мужчин”. А потом плюнул, махнул рукой и посмотрел. И обомлел. Это же чудовищная невероятная ложь! Фильм лжив буквально с первой секунды, здесь все реплики — неправда, фальшивка и бред. Все слова русского языка, все междометия, все рубашки героев и все пуговицы на рубашках — обман!
Этот текст — не рецензия, не анализ фильма «О чем говорят мужчины». Он имеет довольно опосредованное отношение к кино. Это — скорее рассуждение о той бурной реакции, которую породила сия сакраментальная комедия в обществе. Восемь лет подряд отовсюду раздаются крики и вопли: «О, посмотрите “О чем говорят мужчины!”, “Вот же правду-матку режут создатели!», “Не забоялись, черти”. Фильм постепенно превратился в Евангелие масс-культуры, а, между тем, мы видим, и это подтверждают многие, что кино сие есть ловкая манипуляция. Разумеется, если зритель поверил создателям, если он нравится людям, то Честь им, Слава, Держава, во Веки Вечные, Аминь. В конце концов еще Бенедетто Кроче писал: “Если фильм нравится и его считают хорошим, он имеет полное право на существование и к этому нечего добавить”.(1)

Однако, не поленюсь и повторю еще раз: картина “О чем говорят мужчины” основана бессовестной лжи, как, впрочем, и большинство массовых картин. Да и в целом кино — это иллюзия. Иллюзион. Бессмертных инхиандров тоже не бывает. Однако, в отличие от инхиандров зритель верит в реальность дерзких путешественников и ус не дует. У древних же сказано: “Женщина лжет самим фактом своего существования, а мужчина лжет при помощи искусства”.(2) Четыре клоуна из погорелого театра трещат весь фильм о женщинах, адюльтере и Жанне Фриске, не умолкая ни на минуту.

А на самом деле

МУЖЧИНЫ НЕ ГОВОРЯТ О ЖЕНЩИНАХ.

Зарубите себе это на носу. Точнее немного не так. О женщинах на свежем воздухе (а не в интернете) говорят школьники, рекруты и 24-летние юноши. И очень редко старые 40-летние пердуны из городов-миллионеров.

Перед нами — изумительный парадокс. Каким-то странным образом, где-то с 32 лет разговоры о женщинах в мужской компании умолкают. Вокруг женского пола и полового вопроса вдруг возникает заговор молчания. Я сам не могу понять, в чем тут собака зарыта. Во многих компаниях треп о женщинах считается даже западлом. Но не говорят и все тут.

Прочитал море отзывов и рецензий о киноленте “О чем говорят мужчины” и заметил удивительную вещь. Все кинокритики и зрители женского пола боготворят этот фильм. Все же киноведы и зрители мужского пола либо говорят в лоб, что словесный понос Леонида Бараца и К. — явная ложь, либо снисходительно ухмыляясь, подтверждают, что в мужских компаниях об отношениях не говорят. При этом многие отмечают, что якобы “так мужики думают у себя в голове”.

Я, право, не могу залезть каждому в голову, но мои наблюдения свидетельствуют о том, что вряд ли климактерические дядьки много предаются раздумьям о феминах. Посмотрите, о чем пишут мужчины в своих блогах. Это будет приблизительно то, что они думают “у себя в голове”. Пишут граждане мужского пола о чем угодно: О конструкции “Т-34”, о том, какая у Грудинина дача, о том, сколько народу полегло в Восточной Гуте. Женский вопрос — сравнительно редкий гость в мужских блогах.

И как раз наоборот, каждый второй “женский” текст либо будирует гендерную тему прямо, либо рассматривает какой-либо вопрос сквозь гендерную призму. Например, автомобиль. Обязательно барышня заявит: “Мальчики вот так водят авто, а, мы, девочки, вот этак”. Или готовят какой-нибудь рассольник. Повар распишет, какой огурчик бросил, а повариха наверняка и добавит: “А вот мой муж ел и ему понравилось!” И так далее и тому подобное.

Характерный симптом в большинстве текстов, написанных феминами, встречаются такие сочетания букв как: “муж”, “мужчина”, “мужской”, “мужчинка”, “мужественный”, “женщина”, “женский”, “жен”, “жена”. За полвека я побывал во множестве мужских компаний. Был и среди офицеров, и селян, и переводчиков, и мясников, и аспирантов. Заявляю: немолодые дядьки о женщинах почти не говорят. Где-то в возрасте 30 лет происходит какой-то надлом. И все. Отзовитесь, горнисты.

Поэтому разговоры в фильме — абсолютно немужские, но женские, довольно близкие глянцевым журналам: “Dazed”, “Cosmopolitan”, “Крестьянка”, текстам преславных ЖЖ-блогерш: Богини Смерти(3), Оленя(4), Собаки-кусаки(5),

Трюк в том, что ребята искусно впихивают в мужские головы — женские мысли. И срывают бурю оваций. Но обратите внимание, что большинство поклонников фильма — это фемины. Женщинам нравится думать, что мужчины о них так много говорят и думают, а, на самом то деле, мужчины в этом возрасте о них либо вообще не говорят, либо почти не думают.

ВНУТРЕННИЙ МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

Показной инфантилизм в духе Гришковца, который подняли на знамя создатели фильма — крайне несвойственен не столько мужчинам, сколько мужским компаниям. Дело в том, что мужики любят строить из себя “бывалых”. Подавляющее большинство из них ни за какие пряники не признается в том, что боится официанта.

Четыре же пассажира без собаки включают на всю громкость “Внутреннего маленького принца”, задаваясь вопросами вселенского масштаба: “Что я хочу?”, “Что я хочу хотеть?”, “Чего я не хочу хотеть”, “Надо ли мне изменять жене?”, “Кого я больше люблю Штурманову” из 8 “В” или Мищенко из 9 “Б?”, “Говорить ли жене о своих изменах?”. Земную жизнь пройдя до половины, они вдруг понимают, что всякие договоренности перед свадьбой — тщетны, о том, что женщины порой говорят одно, а делают другое, что иногда нужно и соврать. Какое откровение! Разумеется, эти вопросы живо интересуют пацанов в течение жизни. В 24 года, в 27 лет, в 32 года, но не дядечек с намечающимся простатитом.

Но дело в том, что на экране попукивает старичье предпенсионного 40-летнего возраста, а Камиль вообще выглядит и на все 48. Кроме того, на эту тему в последние десятилетия издано море книг. Гендерные отношения буквально утонили в океане соответствующей литературы. Интернет забит под завязку бесчисленными психологическими исследованиями. Разумеется, что в течение жизни все эти вопросы, эти проблемы были жеваны-пережеваны. Те или иные ответы уже были найдены. Все уже давно к этому возрасту, как правило, переварилось. Кое-что осталось. Кое-что еще бурлит в желудке, но не вываливается наружу. И даже, если кто и думает все еще о том, что дамы — ветрены, пишет об этом в сети, а не гундосит двое суток без умолку по дороге из Москвы в Одессу.

О чем же говорят мужчины в мужских компаниях на самом деле? Да обо всем на свете: о лыжах на Красной Поляне, о том, что на автосервисе обманули, о славной победе русского хоккея, о том, как поколотили какого-нибудь Аркадия. Мужики любят поныть о том, как Ротенберг украл миллиард, и тут же похвастаться, как сами слили 40 литров соляры, порассуждать о том, как нажрались как извозчики, и поведать о том, что больше ни-ни.

О ЧЕМ ПОМАЛКИВАЮТ МЕТРОСЕКСУАЛЫ

И все же, несмотря на все, что я тут написано, думаю, что “Квартет И” снял предельно искренний фильм. Вполне верю в то, что именно так они и беседовали множество раз между собой. Как же так? Да, дело же в том, что в картине представлен довольно редкий тип мужчины. Это — москвичи, жители XXI века, артисты. А как мы помним: “Актерство — это женская профессия”. Перед нами скетч из жизни актеров московского театра, людей тонкой душевной организации, а вовсе не коллективный портрет 40-летного русского старпера, как это пытаться уже много лет пытаются доказать пылкие поклонники фильма. Фильм следовало бы назвать “О чем молчат метросексуалы”, а уж молчать нет сил.

Макаревичу, Кортневу, Уткину, Меншикову можно верить. Тут все точно.


(1) История теорий кино. Перевод с итальянского Г.Богемского. 1966. Стр. 9.

(2) http://rulibrary.ru/tolstoyan/xozhdenie_po_mukam_(kniga_1)/25

(3) https://morena-morana.livejournal.com/

(4) https://miss-tramell.livejournal.com/

(5) https://becky-sharpe.livejournal.com/

15 марта 2018 г.
Комментарии