МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Кому достанется «Золотой орел»?

Кому достанется «Золотой орел»?

23 января 2015 года в Первом павильоне «Мосфильма» пройдет XIII Торжественная церемония вручения Национальной Премии в области кинематографии «ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ».

Дина Радбель

В главную номинацию «Золотого орла» («лучший фильм») включена картина Станислава Говорухина «Weekend» — ремейк французской картины 1957 года Луи Малля «Лифт на эшафот», только действие перенесено в наше время, в российский мегаполис у моря, и, соответственно, действуют другие персонажи. Этот факт сразу же вызвал удивление критиков. Фильму инкриминируют слабый сценарий, неровную игру актеров. «Weekend» в руках мастера выглядит пробой пера, прощупыванием нового жанра. Но по большому счету, это самое стильное кино Говорухина, сделанное в черно-белой эстетике нуар в сочетании с блеском гламура. Говорухин вместе с оператором Юрием Клименко любуется деталями, светом, обдуманно компонует кадры кабины лифта с роскошью ресторанных интерьеров и необъятностью морских просторов. Претендуя на глубокие эмоциональные переживания, кино одновременно предстает у него как современное, блестящее зрелище, которому лишь на пользу китчеватая лирика и элегантность нуара. Наверное, академики оценили Говорухина за попытку уйти от себя, прежнего.

Сложилось так, как сложилось. За бортом, как всегда, остались многие из тех немногих, на кого стоило бы обратить внимание. За «Орла» в номинации «лучший фильм» с «Weekend» поборются социально-бытовая драма Андрея Звягинцева «Левиафан», современная девичья сказка Анны Меликян «Звезда», экспериментальный фильм Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» и Никита Михалков с «Солнечным ударом». И не снял Никита Сергеевич свой фильм с конкурса, а где же еще быть «Солнечному удару», как не у себя на родине, где публика на ура приняла картину?

В номинации «лучшая режиссерская работа» соперничают уже трое: Андрей Кончаловский, Никита Михалков и Андрей Звягинцев. Академики стоят перед сложным выбором. Свой или не чужой? Авторитет Венеции, Оскара или...

Что касается анимации, здесь совсем нет открытий. В номинацию «лучший мультфильм» попали «Белка и Стрелка: Лунные приключения», «Иван Царевич и Серый волк 2» и «Фредерик Шопен». Два первых — чисто коммерческие проекты. В «Лунных приключениях» (студия «КиноАтис») разыгрывается продолжение популярного мультфильма о похождениях советских собак-космонавтов. Азартно. Ярко. И даже познавательно. Если первый фильм о похождениях легендарных советских «звездных собак» был детской сказкой по мотивам реальных событий, то «Лунные приключения» — это уже чистая фантастика пополам с альтернативной историей. «Иван Царевич и Серый волк 2» — еще одно живописное творение студии «Мельница», смешавшее в один клубок кучу известных сказок. Странно, что академики, вдруг, заметили и отметили франшизы. Третий мультфильм — «Фредерик Шопен» (режиссер-постановщик Ирина Кодюкова, «Беларусьфильм» и студия «МИР») — абсолютно камерная история, о небольшом отрезке жизни знаменитого композитора, когда он был на острове Майорка в обществе известной французской писательницы Жорж Санд. Но и здесь академики пошли по проторенной дорожке, ни шагу в сторону. Привычное — безопаснее. Анимационный цикл «Сказки старого пианино», в который входит «Шопен», был награжден «Орлом» за фильм «И.С. Бах» в 2012 году. А полный сборник «Сказки старого пианино» в 2013 получил премию Правительства РФ в области культуры.

19 января 2015 г.
Комментарии