МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

На хорошем фестивале призов всегда не хватает

На хорошем фестивале призов всегда не хватает

«КРОК — 2013». Обнажение анимации
ТЕКСТ: Дина Радбель

Международный фестиваль анимационных фильмов «КРОК» подвел итоги. Их можно назвать странными и закономерными одновременно. Члены жюри не оценили фильмы, где доминирует неординарный взгляд на ординарные вещи (и наоборот), таким образом философы анимации, в мультфильмах которых размытые образы иллюстрируют спор сознания с подсознанием, реального с ирреальным — не получили призовых статуэток. Хотя именно такое «мутное» кино со «светлым разумом» награждаемо зарубежными фестивалями. Так случилось с картиной большого мастера Пола Буша «Обнажение» (Великобритания), получившего от жюри лишь дипломное одобрение.

Пол Буш «Обнажение» (Великобритания)

Буш попытался от цитат Оскара Уальда, связанных с доминированием внешних проявлений человека, языком анимации рассказать о вечном круговороте жизни. «Обнажение» — по мнению самого автора — это составной портрет человеческого тела, раскрывающий его эротичность и комичность, красоту и ранимость. На экране калейдоскоп лиц, губ, языков, сосков, пупков и далее. Автор использовал в своей работе 7500 фотографий. Манипулируя частями тела, он добился удивительного эффекта, когда каждая деталь добавляет свою краску в широкую амплитуду эмоций. Казалось бы финал — крупный план, веко умирающего старика. точка. Но, нет! Снова ритм, лица молодых, пьянящая легкая музыка, подчеркивающая безмятежность, бесконечность жизни. И цитата на титрах: «любовь величественнее, чем смерть».

«Виртуальный виртуоз» (Германия) Томас Штелльмах и Мая Ошман

Для создания мультфильма «Виртуальный виртуоз» (Германия) Томас Штелльмах и Мая Ошман использовали разные техники — рисунки тушью на воде, на бумаге, на воде, анимацию цифровых мазков кистью, 2D компьютер и традиционную рисованную анимацию. Абстракция, похожая на чернильную кляксу, живет внутри музыки, передавая танцем ее эмоции. И здесь калейдоскоп, но уже не конкретных, узнаваемых образов, а ассоциаций, связанных с растениями, птицами, подводным миром и чем-то еще запредельным. И ты, зритель, уже не слышишь музыку, ты ее видишь и предвосхищаешь каждый «нотный изгиб».

Томас Колтоф «Автопортрет» (Нидерланды)

Остался без внимания Томас Колтоф с «Автопортретом» (Нидерланды), посвятившим свою 2D цифровую рисованную анимацию Рембрандту. Мультфильм интересен, прежде всего, тем, что основан на подлинных карандашных рисунках и набросках великого художника. Рембрандт, оставшись наедине с автопортретом, теряет не только контроль над кистью, но и связь с реальностью. Портрет выходит наружу и забирает его жизнь...

Марина Россе «Девушка из листьев» (Швейцария)

«Девушка из листьев» (Швейцария). Мультфильм — загадочная лесная история, наполненная эротикой, иронией и душевным теплом. Акварельными мазками Марина Россе нарисовала лес, обнаженную деву, одинокого мужчину с умершей рыбкой в руках, позыв плоти, буквальное изнасилование мужчины, слияние довольных тел, порыв ветра, прощание, обретение, надежду. «В этом году конкурс был богат хорошими, талантливыми мультфильмами — резюмировал член жюри знаменитый венгерский художник, создатель песочной анимации Ференц Цако. — Но так получилось, что члены жюри в большинстве своем проголосовали за мультфильмы с яркими, часто смешными историями. Это связано с тем, что в мировой анимации мало смешных мультфильмов, это очень сложный жанр. К тому же в дефиците истории, рассказанные понятно и в тоже время своеобразно. В соответствии с этим — возникли наши призы».

РЕШЕНИЕ ЖЮРИ

XХ Международного фестиваля анимационных фильмов «КРОК» 8 сентября 2013 г. г. Киев

Международное жюри в составе:

Председатель жюри: Ференц Цако (Венгрия) Делюсин Евгений (США)

Коваль Степан (Украина)

Муат Мария (Россия)

Пылдма Янно (Эстония)

приняли решение присудить:

В категории «Фильмы продолжительностью до 5 минут»:

— Диплом «За трагикомедию в 3D» фильму «Джи. Смерть „пролетает“, режиссер Дмитрий Волошин (Молдова);

— Диплом «За изящество стиля» фильму «Турне хора», режиссер Эдмундс Янсонс (Латвия);

— Диплом за дебют фильму «Другая перспектива», режиссер Крис О’Хара (Ирландия);

Приз в категории фильму «Я видел, как мыши кота хоронили», режиссер Дмитрий Геллер (Россия, Китай)

В категории «Фильмы продолжительностью от 5 до 10 минут»:

— Диплом «За пристальное внимание к сокровенному» фильму «Обнажение», режиссер Пол Буш (Великобритания);

— Диплом «За создание собственного Тадж-Махала» фильму «Чинти», режиссер Наталья Мирзоян (Россия); — Приз в категории — фильму «Граница», режиссер Дастин Рис (Швейцария).

В категории «Фильмы продолжительностью от 10 до 50 минут»:

— Диплом «За оригинальность прочтения классического детектива» фильму «Шерлок Холмс и черные человечки», режиссер Александр Бубнов (Украина);

— Диплом «За артистизм и легкость в воплощении мрачной темы» фильму «На посошок», режиссер Ландер Кеуппенс (Бельгия);

— Приз в категории — фильму «Мать и сын», режиссер Андрей Ушаков (Россия).

В категории «Фильмы для детей»:

— Диплом «За нескучное просветительство» фильму «Сказки старого пианино. Бах», режиссер Елена Петкевич (Россия, Беларусь);

— Приз в категории и 4 000 долларов США — фильму «Морозко», режиссер Юрий Черенков (Франция).

В категории «Прикладная и заказная анимация (образовательный фильм, музыкальный клип, реклама, ТВ-заставка, эпизод сериала)»:

— Диплом «За ироничный взгляд на современное искусство» анимационному ролику «Реклама музея Эрарта», режиссер Дмитрий Высоцкий (Россия);

— Диплом «За лучшее воплощение песни „Как служил же я у пана“ фильму „Как служил же я у пана“, режиссер Михаил Тумеля (Беларусь);

— Приз в категории фильму «Форма», режиссеры Катажина Киек, Пшемыслав Адамский (Польша, Япония)

— Специальный приз жюри «За выразительность киноязыка» фильму «Лапчатоногиум», режиссер Жереми Клапен (Франция);

— Специальный приз жюри «За трамвай „Желание“ фильму „Трамвай“, режиссер Михаэла Павлатова (Франция, Чехия);

— Специальный приз жюри «За первый профессиональный фильм» и 5000долларов США фильму «До Сантьяго», режиссер Мауро Карраро (Швейцария);

— Особый приз имени Александра Татарского «Пластилиновая ворона» — «За высший пилотаж» и 8 000долларов США фильму «Моя мама — самолет», режиссер Юлия Аронова (Россия).

— Гран При и 10 000долларов США фильму «Дикий», режиссер Дэниэл Соуса (США). Приз зрительских симпатий достался фильму Бастьена Дюбуа «Портреты из путешествий» (Франция)

Диплом специального детского жюри «Самому увлекательному фильму фестивалей» получил фильм «Морозко» Юрия Черенкова (Франция)

Приз президента фестиваля Давида Черкасского — фильму «Хвастушка» (Казахстан), режиссеры Юлия Тхай, Куат Кониркульжаев, Рамиль Усманов.

12 сентября 2013 г.
Комментарии