МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

«Прощай, речь»

«Прощай, речь»

Дмитрий Намычкин.

Вчера 25 июля на ММКФ состоялась долгожданная российская премьера великого французского режиссера Жана-Люка Годара «Прощай, речь». К сожалению, режиссер не приехал в Москву как, впрочем, не появился в Каннах, где должен был получить приз за эту работу.

«Прощай, речь» и здравствуй, слово!

Мест в зале не хватило для всех желающих, что привело к скандалу на бельэтаже, который длился более 15 минут, мешая сосредоточиться на сочетании картинки со сложным текстом в титрах. Таких 3D эффектов, которые себе позволил 83 летний маэстро, мало кто из более молодых и именитых режиссеров осмелился бы осуществить. В глазах двоилось, в голове троилось от обилия цитат и заложенных в них мыслей. Поистине молодой душой Годар позволил себе снять фильм не по роману, а по сборнику цитат, да еще в сочетании с вольным использованием современных 3D технологий. В зал с экрана нескончаемым потоком (вперемешку с предметами) летели хлесткие как приговор фразы. Главные герои — мужчина и женщина половину экранного времени ходят голыми, Годар иллюстрировал их диалоги интерьерами, временами года, водой, снегом, листвой, воздухом, разлившимся по всему залу. Третий герой фильма — собака режиссера — оценивала происходящее вокруг нее своим глазом и умом, связывая своих хозяев крепкой нитью отношений. Она тоже была «обнаженной», в том смысле (как следует из фильма), что все в природе нагое, и только человек может прикрывать наготу. Собака контактировала и с природой (в кадре), и с людьми в зале, периодически высовывая морду к последним рядам и молчаливым естеством частенько переигрывала диалоги актеров. Казалось бы, режиссер сделал все, чтобы в зале остались только истинные ценители его творчества. Он переворачивал картинку вверх ногами, переходил с 3D на двоение в глазах, и устраивал расфокусировку зрения, но стойкий зал, выдержав все зрительные испытания, остался полным до самых последних кадров. Или в зале собрались истинные ценители искусства, или такова сила воздействия настоящего мастера...

Прощаясь со словами, Годар подчеркивает их великий смысл и бессмыслие, тем самым призывая все человечество к диалогу друг с другом.

С чего начинался фильм «Прощай, речь». 2012 год

25 июня 2014 г.
Комментарии