Софи Лелуш. Фильм «Париж-Манхэттен» с Вуди Алленом
Сразу после премьеры — Дина Радбель
В Москву на премьеру фильма «Париж-Манхэттен» прилетела режиссер Софи Лелуш. Мало кто усомнился в ее родстве с Клодом Лелушем. Все решили, что дочь.
Или, может быть, бывшая жена. В общем, родня. В связи с этим обстоятельством, интервью были расписаны строго по времени, как у голливудской звезды, кинокамер собралось штук десять, фотографов — человек пятьдесят. Когда приезжал в Москву сам Лелуш, его встречали с меньшим интересом.
На самом деле. Софи Лелуш не имеет никакого отношения к знаменитому однофамильцу. Причем, если на русском языке фамилии пишутся одинаково, то на французском — в фамилии Софи Lellouche — на одну букву L больше, чем у Клода.
Предполагая, что это пиар-ход, и от нас специально скрыли родословную режиссера, мое отношение к фильму изначально было негативным. Но к счастью, опасения не подтвердились. Правда заявленный на всех постерах Вуди Аллен «вживую» появился только в финале фильма на пять минут, зато его портрет и цитаты честно отработали главную роль. Говорят, что он с трудом согласился сниматься и выделил на это всего один час, зато поддержал будущий фильм в зачаточном состоянии, как только прочел сценарий. Что не удивительно. Он — это фантазии девочки, девушки, женщины. Он — больше, чем реальность. Он — друг, гуру... Как жить, зачем и с кем? Ответ — в его фильмах Помешательство Вуди Алленом — здесь вполне оправдано. Но настоящая жизнь героини начинается в тот момент, когда она добровольно изгоняет из своей жизни Вуди Аллена. Пришло время освободиться от идеалов, которые тормозили естественный ход жизни. Софии Лелуш не подвела фамилию. Ее сценарий пленяет юмором, режиссерский дебют — выглядит отточенной профессиональной работой. Актеры — все на своих местах. И так мило, так трогательно висит портрет Вуди Аллена на стене...