МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Дина Рубина. Окна

Дина Рубина. Окна

ЭКСМО 2012

Дмитрий Намычкин.

«Окна» Дины Рубиной и Бориса Карафёлова, конечно, не просто иллюстрированный сборник рассказов, а креативно задуманный и изящно исполненный проект, если угодно перфоманс. Сейчас очень много попыток соединить в одно произведение несколько видов искусства: прозу и музыку, поэзию и актерское мастерство, архитектуру и кинематограф. Но зачастую все это сшито белыми нитками и чем меньше сочетается, тем более будоражит сознание самих создателей. Для того чтобы получить такое единение двух жанров как в книге «Окна», недостаточно быть талантливым по отдельности,- необходимо продолжительное сосуществование и взаимопроникновение двух творческих натур, чтобы однажды взять и осуществить такой проект. И если Борис Карафёлов не один десяток лет «наблюдал жизнь через окна», то Дина Рубина заглянула в окна прошлого в течение одного 2011 года, и мозаика из ее рассказов переплелась с мозаичной и по-восточному яркой живописью Бориса.
Книга «Окна» подтверждает: даже самая совершенная электронная книга никогда не заменит настоящую, имеющую фактуру, запах, а со временем и возраст — живую книгу. Потому что такие книги живут долго.

Борис Карафелов. Сумерки 1993

Борис Карафелов. Перед собором 2009

Дина Рубина: «... Мы делали ремонт в нашем доме, и когда я перебирала картины Бориса, я посмотрела на них совершенно другими глазами. Когда живешь в атмосфере мастерской, то смотришь на все картины мужа сквозь призму домашнего воздуха, и вдруг, в белой комнате, в клубах сливочного света, картины и окна заиграли совершенно неожиданными красками, сюжетами, настроениями и перспективой. Расширить прозу пространством живописи, построить новые окна на страницах и сделать это визуально — это очень интересная тема. Именно так родился этот замысел. Я работала очень увлеченно. Это была не легкая работа, а в итоге родилась эта книга».

26 июля 2012 г.
Комментарии