МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

«Эйзенштейн: кино, власть, женщины». Владимир Забродин.

«Эйзенштейн: кино, власть, женщины». Владимир Забродин.

Это новая книга одного из самых известных отечественных ученых в области истории кино Владимира Забродина. Называется она «Эйзенштейн: кино, власть, женщины» (М.:Новое литературное обозрение, 2011).

Пересказывать, пусть и на свой лад, ранее опубликованное, исследователю неинтересно. Уже в третий раз он обращается к личности самого востребованного в международном масштабе отечественного кинорежиссера в книжном формате. И всякий раз речь шла о заполнении «белых пятен» в изучении биографии и творчества мэтра. На этот раз автор высказывается не столько на темы «Эйзенштейн и кино» и «Эйзенштейн и власть», сколько на тему «Эйзенштейн и женщины». «Вопрос, конечно, интересный», — как говорилось в старой эстрадной репризе Ильи Олейникова. И самое главное, никто из авторов книг-исследований об Эйзенштейне (выходили таковые не только у нас, но и за рубежом) не ставил во главу угла этот вопрос. Испытывая пиетет перед личностью одного из ведущих творческих деятелей ХХ века, они, должно быть, руководствовались принципом «Первым делом, первым делом самолеты, ну а девушки, а девушки потом». Что ж, это «потом», наконец, наступило. И мы теперь можем узнать подробную, с множеством архивных выписок, историю Агнии Кузнецовой. Женщины, которая из-за любви к Эйзенштейну стрелялась. Историю Елизаветы Телешовой. Её связывали с классиком киноискусства долгие, волею судеб ставшие для обоих очень мучительными, взаимоотношения. О некоторых других «шалостях Амура» (название одной из глав книги) в жизни постановщика. И между прочим, кое-что новенькое о героине первой книги нашего обзора, Фаине Раневской. Нет, между режиссером и актрисой никаких «амуров» не было. Просто оба художника знали друг друга на протяжении многих лет, и обстоятельство это, разумеется, нашло отражение в книге. Кстати, отследить упоминание в книге той или иной персоны очень просто. В конце нее расположен «Указатель имен», с перечнем страниц в издании, где данная персона упоминается. Наиболее длинный перечень страниц напротив имени Юлии Ивановны Эйзенштейн, мамы кинематографиста. Что ж, это, конечно же, главная женщина в жизни великого гения экрана.

Игорь Фишкин Киножурнал «Ролан»

29 декабря 2011 г.
Комментарии