«Эксмо» о новом издательстве — БОМБОРА
Президент Издательской группы «ЭКСМО-АСТ» Олег Новиков и директор редакции «Эксмо Non-Fiction» Евгений Капьев представили новый бренд, который будет определять стратегии развития non-fiction литературы в нашей стране. Это издательство БОМБОРА.
Открыл пресс-конференцию Олег Новиков. Он отметил основные вехи десятилетней жизни «Эксмо Non-Fiction» и кратко описал ситуацию на рынке прикладной литературы:
«Десять лет назад „Эксмо Non-Fiction“ было выделено в самостоятельную бизнес-единицу. К юбилею мы подводим итоги и видим, что нам есть чему порадоваться. Объем прикладной литературы за это время вырос в десять раз, до 2,5 млрд. рублей. Это почти 50 млн. долларов. Редакция по сути стала самостоятельным издательством, которое занимает 35% рынка прикладной литературы, и работает практически со всеми ведущими российскими non-fiction авторами».
Олег Евгеньевич заметил, что объем рынка в ближайшем будущем будет расти: «Non-fiction сегодня является третьим по объему сегментом рынка, после учебной и детской литературы. В нашем холдинге этот сегмент занимает второе место. По темпам развития это самое быстрорастущее направление. Сегодня „Эксмо Non-Fiction“ — уже крупнейшее non-fiction издательство в Восточной Европе. И у нас есть амбиции и желание выйти на европейский и американские рынки. Уровень качества наших книг вполне позволяет это сделать. Активно заключаются первые сделки по продаже прав, это внушает оптимизм».
Олег Новиков добавил, что помимо имени автора хорошим навигатором в мире книг является бренд издательства. И это стало одной из причин ребрендинга: «Интересы наших читателей все более и более дифференцируются. Они хотят понимать и видеть, чей продукт покупают. К тому же сильный бренд поможет молодым авторам быстрее выйти на рынок. Он станет гарантией качества».
Подробнее о целях ребрендинга рассказал Евгений Капьев. В начале своей речи он представил бренд БОМБОРА и раскрыл его значение: «БОМБОРА — это термин из серфинга, означающий самую большую волну. Мы немного трансформировали для себя это понятие. Для нас БОМБОРА — волна мечты. И ключевая наша цель — создание книжных волн».
Издательству уже удается создавать волны. Евгений привел несколько примеров. Самые яркие из которых — медицинское и музыкальное направления. «Раньше самой популярной книгой по здоровью была „Большая медицинская энциклопедия“, — с улыбкой вспомнил Евгений. — С появлением же наших книг, например, бестселлеров доктора Мясникова, доктора Родионова, это направление совершенно преобразилось. Мы создали огромную волну интереса к медицинской литературе».
Евгений отметил, что одним из хитов продаж прошлого года стала книга «Очаровательный кишечник». И еще пять лет назад такое невозможно было бы представить.
Другой пример — недавний приезд лидера группы «Rammstein» Тилля Линдеманна в Россию. В очереди за автографом Тилля в книжном магазине стояло около четырех тысяч человек. Евгений Капьев подтвердил, что это событие вызвало новую волну, беспрецедентный интерес к музыкальной литературе.
Возвращаясь к ребрендингу, Евгений Капьев выделил три цели этого проекта:«Первая цель — создавать волны. Вторая цель — создавать волны не только в России, но и в мире. Мы сейчас активно строим инфраструктуру, продаем права. За этот год права были проданы более чем в тридцати странах мира. На следующей неделе будет ярмарка в Гвадалахаре. Мы туда поедем и будем открывать рынок Латинской Америки».
Формулируя третью цель, Евгений рассказал о ключевой тенденции будущего: «Ценность контента существенно снизится, если это будет просто контент. В скором будущем люди станут охотнее платить деньги за уникальный опыт. Уже сейчас все стартапы в обучении построены на этом. И третья цель издательства БОМБОРА — создавать уникальный читательский опыт. Не просто выпускать книгу, а предлагать человеку что-то большее, что он сможет трансформировать в полезные знания».
Евгений отметил, что в этом году все крупные мировые издательские и книготорговые сети вышли в прибыль. И произошло это во многом благодаря тому, что они научились создавать для читателя уникальный опыт, уникальную атмосферу.
«Мы также будем создавать определенный мир вокруг книги, — поделился Капьев. — В будущем году мы представим читателям книги с дополненной реальностью. Уже сейчас мы выпускаем сувенирную продукцию, календари, закладки, раскраски. Формируем вокруг книги интересный мир. 15 % нашего объема продаж составляет такая продукция. Мы надеемся, что эта доля будет расти».
В завершении речи Евгений Капьев рассказал о работе, проведенной при создании бренда БОМБОРА. Над брендингом работала команда из Высшей Школы Брендинга. Были найдены сильные визуальные ходы и яркий, запоминающийся образ. В ребрендинг планируется инвестировать около 500 тысяч долларов в ближайшие несколько лет. Это масштабный проект, затрагивающий все аспекты деятельности издательства.
«Наша стратегическая цель — по уровню инноваций, креатива и качества работы быть на уровне мировых образцов. И мы надеемся, что импринт поможет нам сделать первый шаг в этой области, выйти на новый уровень», — подытожил Евгений.
Олег Евгеньевич Новиков завершил пресс-конференцию вдохновляющими словами: «Книги — были, есть и всегда будут с нами. Мы любим свое дело и свои книги. В быстро меняющемся мире изменения затрагивают все сектора экономики. И мы должны правильно использовать эти изменения, поставить их на службу книги. Стать ближе к своему читателю. БОМБОРА — один из шагов в этом направлении. И мы уверены, что этот шаг будет успешным».