МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Империум. Антология.

Империум. Антология.

Составители: Глеб Гусаков, Сергей Чекмаев.
Авторы: Олег Дивов, Роман Злотников, Дмитрий Федотов, Далия Трускиновская, Дмитрий Володихин, Виктор Точинов, Алекс Громов, Ольга Шатохина и другие.

Обаяние державы

Современные европейские монархи и королевы, несмотря на демократию, по-прежнему выглядят романтично и внушают чувство отчасти суеверного уважения у тех, чьи познания в собственной родословной заканчиваются на дедушке или бабушке. Поэтому империи во все времена были не то чтобы в моде, а скорее — чтимы, как подданными, так и недругами. Да и в истории одной шестой суши могло не быть миллионов погибших и замученных, если бы Российская империя не распалась...

Антология насчитывает почти 600 страниц — 17 авторов, причем в каждом из произведений дается свой подход к альтернативному Прошлому или Будущему империи. По словам одного из составителей, Г. Гусакова, «рассматривая альтернативные варианты развития событий, авторы старались сохранить историческую достоверность. Очень тщательно прорабатывали фон, антураж и личности героев». Другой составитель, Сергей Чекмаев, заявил, что «фантастика не предсказывает будущее, фантастика строит модели и указывает на болевые точки». И данный сборник служит этому наглядным примером.

В рассказе известного фантаста и историка Дмитрия Володихина «Иное сказание» описывается нелегкие раздумья князя Пожарского в период выбора на царство после окончания Смуты. Отрока Михаила Романова или же кого-то другого? Князя Голицына? Мстиславского? Но есть еще загадка странных, внезапно появляющихся людей. В древних летописях об одном и том же деянии может быть написано не раз. Может быть, имеется «и дюжина разных „сказаний“. И в каждом „сказании“ — Москва, и в каждом „сказании“ — Московское государство, иные державы, иные языки, иные цари. Те же люди, те же напасти...»

В повести Далии Трускиновской и Дмитрия Федотова «Сова расправляет крылья» для борьбы со злодеями создана новая секретная служба Канцелярии Его Императорского Величества — СОВА. Ее сотрудники выслеживают мистера Рейли, подозревая, что этот феноменальный авантюрист, официально занимающий пост помощника военно-морского атташе Великобритании, является и резидентом агентурной сети. Среди схваченных злоумышленников — Михаил Тухачевский, выпускник кадетского корпуса, у которого в пиджаке найдена подробная инструкция по подготовке террористического акта.

В рассказе «Terra Imperium. Око Потемкина» описываются последствия изобретения гениальным Кулибиным фильмовоспроизводящих аппаратов и формирования Потаенного департамента российской фильмографии: «Началась эпоха документальных синематографических расследований и запечатлений. Одновременно родилась и синема-пропаганда, ибо Екатерина Великая никогда не была равнодушна к запечатлеванию своих деяний на благо России. Был издан манифест: „Отныне повелеваем всем столичным и уездным газетам выходить только со зримыми приложениями...“, — и установлена строгая государственная монополия на съемки. На фильмослужбу отбирались потомственные благонамеренного нрава, за коих поручились не только их родители, но и сотрудники компетентных органов империи. Режиссеры и операторы с целованием креста клялись устои государства охранять и монаршую волю до подданных всячески доносить. А точнее, как значилось в тексте присяги, — неустанно проводить в жизнь генеральную линию императорской администрации».

Специально для «Фамильных ценностей»: Алекс Громов, Ольга Шатохина

01 ноября 2013 г.
Комментарии