МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Сергей Тюленев. Других у Бога нет

Сергей Тюленев. Других у Бога нет

Издательство: Вече

Специально для «Фамильных ценностей»: Алекс Громов, Ольга Шатохина


Любить, но не требовать любви

Вокруг произведений искусства и драгоценных предметов, тем более, имеющих историю, часто разыгрываются захватывающие драмы. Вот и в этом романе, написанном по мотивам реальных событий, в центре повествования — загадочная история, связанная с картиной Эдгара Дега «Балерина, поправляющая туфельку». Владелец заявил, что она похищена, и даже указал виновника. Это русский предприниматель, который однажды посетил его дом на Кипре. Собственно, гостя интересовало именно жилище, он хотел обзавестись домом на теплом острове. Но хозяин не преминул похвастаться подлинником старого мастера, а теперь вот картина исчезла. Тот, на кого пало подозрение, по счастью, узнает об этом чуть раньше, чем его имя зазвучало повсюду. Но от этого не легче. Ведь даже любимая жена поначалу не понимает, что произошло. «Две недели назад, — начал Глеб свой рассказ, — я ездил в одну деревню смотреть дом. Тебе ничего не говорил, потому что хотел сначала сам понять, представляет ли он интерес для покупки... Дом неплохой, но оказался очень большим, старым, а главное — продавался с мебелью, картинами, коврами и прочей ерундой...». Однако история с картиной и вопрос, подлинник это или нет, оказывается поводом для серьезных раздумий о человеческой природе, о дружбе, любви, чести — и их противоположностях. Ведь главному герою предстоит пережить тяжелое разочарование в людях. Сразу же после обвинения от него начинают отворачиваться друзья. Иногда еще и высказывая дополнительные подозрения — один друг сам себя убеждает, что в сумке с фруктами, которые он привез отцу Глеба эта самая картина и была спрятана. Тут уже супруга не выдерживает: «...её размеры 61 на 47 сантиметров. И ты мне хочешь сказать, что она могла поместиться в спортивную сумку?! — Конечно, сложили, как тетрадный листок, и фруктами закамуфлировали. — То есть, — Вера стала злиться на тупость мужа, — Глеб, такой продуманный и ушлый человек, специально тебя из Москвы пригласил, чтобы старую картину, ценой шесть миллионов, перегнуть в нескольких местах и положить с гранатами, чтобы на неё ещё и сок попал...».

Но не только друзья проявили слабость в этот тяжелый момент. Самое трудное для Глеба — что от него отвернулись, демонстративно отказались уже выросшие дети. Конечно, отношения с их матерью, его бывшей женой, давно были, мягко говоря, не безоблачными. Но забота о детях для него всегда была на одном из первых мест. И вот теперь знать не хотят, даже после того, как ложные обвинения с отца сняты. Его душу переполняет горечь, наваливаются и другие печальные воспоминания. Где искать поддержки? Есть в его жизни любимая жена, чья поддержка немало помогла в критическое время. «Знаешь, я законов физики не помню, но точно знаю, что любовь сбросит с твоей души все камни и поможет шаг за шагом, пусть даже в темноте, подняться вверх, навстречу свету. Поэтому я уверена, что любовь сильнее гравитации. Дождь, падающий с неба по законам притяжения, даёт жизнь растениям потому, что есть Солнце». Но ему еще предстоит понять, что такое христианское понимание любви, насколько важно делиться теплом собственной души, не требуя ничего взамен.

28 марта 2019 г.
Комментарии