МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

8 ноября. Рой Лихтенштейн  установил ценовой рекорд  в $43,202,500

8 ноября. Рой Лихтенштейн установил ценовой рекорд в $43,202,500

Нью-Йорк — Работа Роя Лихтенштейна <<Я вижу всю комнату... Но в ней
никого нет!>>, являющаяся произведением поистине музейного уровня и не
выставлявшаяся на продажу с 1988 года, ушла с молотка за рекордную для
творений художника цену в $43,202,500 в ходе вечернего аукциона
Christie's <<Послевоенное и современное искусство>>, проходившего 8
ноября. Суммарная выручка по итогам торгов составила $220,812,000.

Картина <<Я вижу всю комнату... Но в ней никого нет!>> представляет
собой один из ранних и наиболее выдающихся образцов поп-арта. До
настоящего момента она находилась в легендарной коллекции Эмили и
Бартона Тремейн, неоднократно выставляясь во многом благодаря тому
факту, что служит превосходным примером остроумия, отличающего лучшие
образцы творчества Лихтенштейна, исследующих различные подходы к
искусству с использованием образов популярной культуры.

На написанной в 1961 году картине под названием <<Я вижу всю комнату...
Но в ней никого нет!>> изображено лицо мужчины, который через дверной
глазок вторгается в пространство, принадлежащее зрителю, которого,
согласно подписи к картине, не существует. Созданная в том же году,
что и первая работа художника в стиле, имитирующем изображения из
популярных комиксов, под названием <<Смотри, Микки>>, настоящая картина
послужила отправной точкой для художника, обнаружившего безграничные
возможности абстракции, основанной на принципах промышленной печати.
Образ для своей картины Лихтенштейн позаимствовал из комикса Уильяма
Овергарда <<Стив Роупер>>,  о чем последний узнал только после того, как
работа была представлена в рамках выставки знаковой для поп-арта
выставки в Музее Соломона Гуггенхайма 1963 года. Комментируя данный
факт для журнала TIME, Овергард заметил, что ему <<следует чувствовать
себя польщенным... не так ли?>>. Впоследствии картина <<Я вижу всю
комнату... Но в ней никого нет!>> стала расцениваться как один из
поворотных моментов в истории поп-арта.

«Я вижу всю комнату... Но в ней никого нет!» Холст, масло, карандаш 121,9 x 121,9 см Написано в 1961 году Продано за $43,202,500 Мировой ценовой рекорд на произведения художника

В ходе вечерних торгов «Послевоенное и современное искусство», прошедших в ноябре 2010года работа Роя Лихтенштейна «Ох... Ладно...» ушла с молотка за $42,642,500, установив предыдущий ценовой рекорд на произведения художника.

В ноябре 1988 года работа «Я вижу всю комнату... Но в ней никого нет!» была выставлена на торги Christie’s из коллекции четы Тремейн. При эстимейте в $800,000-1,200,000 она была продана за $2,090,000.

09 ноября 2011 г.
Комментарии