МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

«Солнечный удар» покорил зрителей

Эксперты, не переставая спорить о новой картине Никиты Михалкова «Солнечный удар», сходятся во мнении, что фильм удался.

«Солнечный удар» стал несомненно жемчужиной режиссерского пути маэстро. Одно из самых популярных либеральных изданий «Сноб» опубликовало целую статью, где перечислены восемь причин пойти в кино и посмотреть фильм. «Михалков, оживляя прошлое сразу в двух временных пластах и создавая два мифологических пространства — блаженной России до 1913-го и растерзанной двумя войнами после 1917-го, — умело играет в бога», — пишет Вадим Рутковский в своей статье. Рутковский подмечает интересную особенность картины и Михалкова, как режиссера: «За, мягко говоря, неоднозначной общественной и публицистической активностью Михалкова легко подзабыть, что он один из последних представителей большого авторского кино ХХ века. Особое удовольствие от „Солнечного удара“ доставляет осознание того, что сейчас никто ни у нас, ни у них не способен снимать с такой висконтиевской статью (кстати, один из эпизодов напоминает — подозреваю, что умышленно, — „Смерть в Венеции“, в другом с совершенно постмодернистским прищуром цитируется „Броненосец „Потемкин“). Притом стиль и взгляд Михалкова опознаются по одному кадру, одной фразе — тоже примета того авторства, что почти утрачено в цифровую эру».

«Солнечный удар» сочетает фирменное для Михалкова наследование классической русской живописи и освоенный им последнее время ошеломляющий масштаб массовых сцен. Там, в 1907-м, — все прорисовано тонкой кисточкой, все индивидуально, камерно, приближено к зрителю до волнующей интимности. Здесь, в 1920-м, — серое топчется на сером, фигуры и лица движутся бесконечными рядами, еще живые, но уже тени», — написала Елена Ямпольская, главный редактор газеты «Культура».

По материалам http://www.utro.ru.

26 октября 2014 г.
Комментарии