МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

Несравненный пианист и композитор, он определил развитие стиля хард боп и воспитал многих звёзд джаза.

Horace Silver, необычайно творческий пианист и композитор, который привнёс в хардбоп душевность, пружину ритма и то, что он назвал «содержательной простотой», умер от естественных причин утром, 18 июня, в своем доме в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк. За более чем пятьдесят лет Силвер «просто написал» некоторые из самых известных джазовых стандартов, отразив в них отчетливо свой личный стиль. Он двигался только вперед. Хорас Сильвер внёс вклад в развитие нескольких джазовых стилей и именно ему приписывают введение в музыкальную терминологию слова «фанк» (в 1952 году была написана пьеса «Funky Hotel»).

Влюбленный в стиль блюз и буги-вуги, а также восторгаясь сложной игрой Бада Пауэлла, Арта Татума, Тедди Уилсона и Телониуса Монка, Сильвер стал профессионалом в конце 40-х. Он начал работать в группе Стэна Гетца в 1950 году, а в следующем году переехал в Нью-Йорк.

Сильвер начал работать в качестве аккомпаниатора в начале 50-х, добавив своё фортепьяно в музыку таких мастеров, как Коулмен Хокинс, Майлз Дэвис, Оскар Петтифорд, Милт Джексон, Хэнк Мобли, Кларк Терри, Гиги Грис, Аль Кон, Нэт Эддерли, Лестер Янг и Арт Блэки. В этот период он попал в поле зрения руководителей лэйбла Blue Note, и вскоре вместе с Артом Блэйки стал одним из основателей знаменитой группы Jazz Messengers. После записи одноименного альбом для Blue Note в 1955 году — Horace Silver and the Jazz Messengers, в который вошла одна из его фирменных записей, ставшая визитной карточкой — “The Preacher”, Хорас подписал контракт с лэйблом и начал выпускать на нём свои альбомы.

После восхода его звезды в джазовом мире группы Сильвера начали служить стартовой площадкой для будущих великих музыкантов, среди которых саксофонисты Бенни Моупин, Джуниор Кук и Хэнк Мобли, трубач Блю Митчелл и барабанщик Луи Хайес.

В группы Сильвера в разное время входили Джо Хендерсон, Чарльз Толливер, Дональд Берд, Бенни Голсон, Арт Фармер, Стэнли Тёррентайн, Вуди Шоу, Дэйв Дуглас, Ди Ди Бриджуотер и другие.

Song for My Father стала наиболее популярной композицией Сильвера. Она была записана в 1964 году. Вдохновленный поездкой в Бразилию и своим смешанным этническим происхождением — его отец был португальского происхождения, мать ирландского — Сильвер построил альбом вокруг заглавного трека, который обращался к стилю босса-нова и включал другие элементы того, что позже стало известно как world music.

Среди других композиций СИлвера, которые остаются популярными, “Sister Sadie”, “Nica’s Dream”, Señor Blues” и “Filthy McNasty”.

Силвер ещё при жизни стал иконой джаза. В 2005 году Национальная академия записи искусств и наук (NARAS) присудила ему премию за заслуги. Хорас Силвер также стремился рассказать миру историю своей жизни собственными словами в автобиографии Let's Get To The Nitty Gritty (2006).

По материалам http://sevjazz.info.

20 июня 2014 г.
Комментарии