10, 11 июня. «Территория страсти» Александра Балуева.
Театр Эстрады
Дебют известного актера в качестве театрального режиссера
Текст: Дмитрий Намычкин
Фото: Дарья Булавина
Можно было ожидать от Александра Балуева чего угодно, но только не постановки музыкального спектакля. Серьезнейший (можно сказать, даже суровый) артист в новом режиссерском амплуа перенес на сцену «Опасные связи» Ш. де Лакло и при этом роман в письмах превратил в мюзикл, да еще сам сыграл главную роль (виконт де Вальмон). Музыку для «Опасных связей» написал композитор Глеб Матвейчук, тоже сыгравший одну из ролей. В мюзикле заняты хорошо известные публике артисты: Анастасия Макеева, Лидия Вележева, Валерий Яременко, Олег Масленников — Войтов, Татьяна Рудина, Антонина Березка, Мария Иващенко и супруга Балуева — Мария Порошина.
«Опасные связи» переносят зрителей в 18 век, в Париж, раскрывая интриги блестящего быта «высшего света». Этот сверкающий мир таит в себе множество тайн, интриг смертельно опасных для репутации, а часто и для жизни его обитателей. Герой Балуева — циничный и безжалостный обольститель, внезапно обнаруживающий в своей душе способность любить. Маркиза де Мертей (Анастасия Макеева, Лидия Вележева) — расчетливая и холодная гранд-дама, управляющая, как она думает, чувствами и репутацией людей. Сесиль де Воланж (Антонина Березка, Мария Иващенко) и шевалье Денсени (Глеб Матвейчук) — наивная и чистая любовь которых не выносит соприкосновения с жестокими нравами «высшего света». Азолан (Валерий Яременко, Олег Масленников — Войтов) — слуга виконта де Вальмона, ничуть не менее своего хозяина опытный в искусстве соблазнения. Мадам де Турвель (Мария Порошина) — добродетельная жена, попавшая в коварные сети собственных скрытных желаний. Эксцентричная мадам Воланж (Татьяна Рудина) — главная сплетница Парижа.
Все эти люди, самозабвенно и властно играющие судьбами других людей, на самом деле оказались пешками другой игры — между Мужчиной и Женщиной. «Опасные связи» — это праздник актерский ролей и вокальных открытий, музыки, костюмов и интриг, сочиненных Лакло.
После двух премьер в театре Эстрады спектакль вернется на сцену Москвы, возможно, в августе-сентябре.