МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

С 10 сентября. «Пиковая дама: черный обряд»

С 10 сентября. «Пиковая дама: черный обряд»

Есть обряд, которому уже более 100 лет. Городская легенда гласит: если в темной комнате на зеркале нарисовать дверь и лесенку, ведущую к ней, а затем трижды сказать: «Пиковая дама, приди», то явится зловещий призрак. Он питает свою силу в отражениях и состригает у спящих людей волосы. Пиковая дама может свести с ума или забрать жизнь того, кто ее потревожил.

Зло живет в отражении...

Идея фильма принадлежит молодому режиссеру Святославу Подгаевскому: «Я хотел снять кино, основанное на нашей легенде, знакомой с детства всем и каждому. Сидел как-то и перебирал в голове, о чем можно его сделать, и вспомнил „страшилку“ из детства. Когда мне было лет 12, ходили жуткие истории о том, что чей-то знакомый попытался вызвать Пиковую даму и это плохо для него закончилось. Истории были действительно ужасные. Одна неприятней другой. Ни мои друзья, ни я Пиковую даму вызывать не осмеливались — хоть и посмеивались над этой легендой. Но чтобы всерьез встать перед зеркалом и позвать — ни за что! И вот, я собрал все, что помнил сам об этом мистическом призраке с детства, поговорил с несколькими подростками, представил, что может происходить, если вызвать Пиковую даму — и написал сценарий».

Когда сценарий был готов, Подгаевский показывал его своим друзьям и знакомым в надежде, что кто-то из них поможет найти продюсера. Так работа Подгаевского попала к Алексею Агееву из кинопрокатной компании «Вольга». Идея экранизации городской легенды про «Пиковую даму» ему понравилась, и он отнес сценарий президенту «Вольги» Сергею Ершову. Вместе они стали думать о том, как запустить проект, и решили рассказать о нем продюсеру Георгию Малкову.

«Я не любитель фильмов ужасов, но текст Славы [Подгаевского] прочел на одном дыхании, „проглотил“ весь сценарий за полтора часа, — вспоминает Малков. — Я сразу показал его коллегам, и мы сошлись во мнении, что это готовый сценарий, по которому нужно снимать кино».

«Есть слова, которые нельзя произносить перед зеркалом»

Продюсеры получили сценарий в начале октября 2014 года и уже к концу того же месяца встретились с Святославом Подгаевским, чтобы обсудить все детали предстоящих съемок.

Два месяца заняла подготовка. И продюсеры, и режиссер картины категорически не хотели снимать в павильоне. По их задумке, съемка в естественных интерьерах должна была добавить реалистичности, которая столь важна для качественного хоррора.

«Пиковую даму» запустили в производство в январские праздники в этом году. Фильм сняли за 21 смену.

«Важно было снять кино быстро и качественно, на натуре и в естественных интерьерах, без декораций, — рассказывает Подгаевский. — Наш оператор Антон Зенкович — большой поклонник жанра ужасов. Мы с ним быстро нашли общий язык, и я считаю, без его энергии, понимания и таланта было бы просто невозможно создать это кино за такой короткий срок».

Продюсеры приняли решение сделать из «Пиковой дамы» классический фильм ужасов, без добавления каких-либо дополнительных сюжетных линий. Благодаря этому картина может называться первым настоящим российским хоррором. Создатели фильма раскрыли свой творческий потенциал в другом: они решили поэкспериментировать с визуальным рядом и музыкой.

«В некоторых сценах, например, мы использовали естественные источники освещения, а не традиционный киносвет. Это сделало финальную картинку необычной и более жизненной», — говорит Георгий Малков.

Саунд-продюсером «Пиковой дамы» стал Павел Руминов, известный как режиссер и сценарист. По словам Подгаевского, они с ним хотели сделать саундтрек к фильму пугающим, резким, ярким. Музыка картины по стилю чем-то напоминает композиции из классических фильмовы ужасов.

Однако на съемках мистического хоррора без мистики обойтись не удалось: «Съемочная группа побаивалась Пиковой дамы. Из-за этого происходили разные курьезные случаи. Кто-то отказывался находиться в комнате, где Пиковую даму вызывали во время съемок, кто-то придумывал про нее забавные песни, а кто-то из нашей группы, узнав, что мы снимаем фильм ужасов, вообще отказывался работать и увольнялся. Но в целом, мы очень слаженно и четко работали», — вспоминает Святослав Подгаевский работу на площадке.

К концу февраля была готова первая режиссерская сборка. Продюсер Георгий Малков, отвечавший за съемочный процесс, показал отснятый материал коллегам из «Вольги». «Результат так впечатлил нас, что мы решили сделать этот проект своим на все 100%, — делится Сергей Ершов, президент „Вольги“ и продюсер со стороны кинопрокатной компании. — После этого наша команда подключилась к пост-продакшену: мы отвечали за финальный монтаж, графику и музыку».

Также на этапе пост-продакшена к проекту присоединилась компания «ФМП Групп» — производитель «Битвы экстрасенсов», главного мистического проекта на нашем телевидении. Эта программа в эфире вот уже восемь лет. Это единственный проект нефедерального канала, попавший в десятку самых рейтинговых по итогам прошлого года. «Мысль снять собственный качественный мистический сериал или полнометражный фильм появилась у нас давно, — говорит генеральный продюсер Владислав Северцев. — Многие предлагали нам в том или ином виде поучаствовать в кинопроизводстве. Однако именно „Пиковая дама: Черный обряд“ компании „Вольга“ стала нашим первым и совершенно осознанным шагом в эту индустрию. До этого мы не видели ни одного сценария, который бы нас по-настоящему зацепил.

Мы были знакомы с более ранними работами Святослава Подгаевского и понимали, что у этого режиссера есть потенциал, что он способен на многое. Его сценарий показался нам исключительно интересным. Мы поверили в этот проект и подключились к нему хоть и на позднем этапе, но не без пользы для дела».

«Пиковая дама, приди!»

Пожалуй, нет человека, который не знает легенду о Пиковой даме. Эта «страшилка» передается из поколения в поколение. Но вряд ли кто-то знает, откуда этот миф взялся.

Существуют разные версии. Одни верят, что образ Пиковой дамы произошел из карточной колоды. Другие — что на самом деле жила женщина, которая любила топить детей и была за это жестоко наказана. Теперь она мстит людям, приходя из потустороннего мира. Есть также версия, что Пиковая дама — это российский аналог Кровавой Мэри, ведьмы, которая заманивала в чащу леса девочек, чтобы забрать у них молодость и красоту.

Никому не известно, как в действительности выглядит Пиковая дама. Считается, что каждый, кто вызывает ее, должен сам, силой своей мысли, создать некий образ. От того, какой она будет в воображении вызывающего, во многом зависят последствия ритуала: если это будет страшная, злая женщина, несущая смерть, — такой она и окажется, придя в реальный мир.

Есть разные способы вызвать Пиковую даму, но в одном они все схожи. Необходимо ночью зажечь свечу и нарисовать на зеркале дверь и лестницу, по которой Пиковая дама проникнет в наш мир из потустороннего, а потом произнести три раза: «Пиковая дама, приди».

Режиссер и автор сценария фильма Святослав Подгаевский никогда не вызывал Пиковую даму: боялся. Тем не менее, у него было свое видение этого мстительного призрака: «Сначала я представлял ее эдакой злобной старухой. Мы даже пытались снимать тесты ее образа. Но как выглядела старуха, мне не нравилось. Она не была оригинальной. Поэтому я обратился к российскому художнику Антону Семенову. У него ник в Интернете — Gloom82. Он создает невероятные образы и детально прорабатывает каждого своего персонажа. Я просто влюбился в его работы! Он прочитал сценарий. Мы обсудили, какой может быть Пиковая дама, и Антон набросал несколько эскизов. Затем мы с продюсерами выбрали самый подходящий для нас образ и на основе него „создали“ нашу Пиковую даму, придумали, откуда она появилась и что ей движет». Режиссер признается, что во время съемок менял визуальный образ Пиковой дамы под выдуманную им легенду и, наоборот, отталкиваясь от наиболее подходящего облика и эскизов художника, дорабатывал историю призрака. Эти два компонента — визуальный и сюжетный — дополняли друг друга.

03 сентября 2015 г.
Комментарии