МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

«12 ЛЕТ РАБСТВА» в прокате с 12 декабря

«12 ЛЕТ РАБСТВА» в прокате с 12 декабря

Гран-при Международного кинофестиваля в Торонто
Главный претендент на кинопремию «ОСКАР»

Режиссер: Стив МакКуин
В ролях: Майкл Фассбендер, Бенедикт Камбербэтч, Брэд Питт, Чиветель Эджиофор

Соломон Нортап жил и работал в Нью-Йорке. Он был успешен и образован, у него была прекрасная семья. Однажды ему предложили привлекательную работу в Вашингтоне. Когда он прибыл на место, его похитили. Соломон стал рабом и влачил жалкую жизнь, полную жестокости, отчаяния и неожиданных проблесков доброты и сочувствия, долгих 12 лет

Фильм основан на реальных событиях.

Действие разворачивается в США, еще до Гражданской войны между Севером и Югом. Темнокожего Соломона Нортапа (Чиветель Эджиофор), живущего в штате Нью-Йорк, похищают и продают в рабство. Столкнувшись и с жестокостью (которую в наибольшей степени олицетворяет злой рабовладелец, сыгранный Майклом Фассбендером), и с неожиданной добротой, Соломон пытается не только остаться в живых, но и отстоять свое достоинство. На двенадцатый год этого испытания случайная встреча Соломона с канадским аболиционистом (Брэд Питт) навсегда меняет его жизнь.

«Я был свободным человеком и более 30 лет наслаждался благословенной свободой в свободном Штате; потом меня похитили и продали в Рабство, и я был рабом, пока в январе 1853 года не произошло мое счастливое спасение спустя 12 лет неволи. Возможно, повествование о моей жизни и перипетиях моей судьбы окажется небезынтересным публике».
Соломон Нортап

«12 лет рабства» — блестящая экранизация Стивом МакКуином шокирующих мемуаров афроамериканца, которая выходит ровно 160 лет спустя их публикации, имевшей большой успех всего за восемь лет до начала Гражданской войны. Как литературный критик и историк культуры, немалую часть своей карьеры посвятивший поискам потерянных, забытых или малоизвестных рассказов афроамериканцев — особенно историй беглых рабов, — я горжусь, что мне довелось поработать в качестве консультанта на фильме МакКуина, и несказанно рад возможности увидеть плоды его трудов. Будучи также киноманом, я в не меньшем восторге от того, что могу посмотреть на, пожалуй, самое яркое и аутентичное изображение американского рабства в кино. Тот факт, что это великолепное художественное достижение принадлежит темнокожему британскому режиссеру, сумевшему так живо и точно перенести эту афроамериканскую историю на экран, делает его еще поразительнее. Это большое знаковое событие как в истории кино, так и в истории изображения рабства на американском Юге»

Генри Луис Гейтс младший

Основанный на захватывающих мемуарах, которые в девятнадцатом веке открыли американцам сущность рабства, фильм Стива МакКуина «12 лет рабства» — это трогательный и увлекательный рассказ про жителя Нью-Йорка Соломона Нортапа (Чиветель Эджиофор) — про его неожиданное похищение, испытания, перенесенные им на плантациях Луизианы, и несокрушимое стремление во что бы то ни стало вернуться домой, к родным.

Реальная история, рассказанная внезапно лишившегося свободы Нортапом, расцвечена моментами необычайной красоты и доброты, которые напоминают о том, что все мы связаны друг с другом. С рабочим и музыкантом, мирно проживавшим с женой и детьми в городе Саратога Спрингз, случилось страшное: его опоили, лишили документов, заковали в кандалы и продали безжалостному работорговцу (Пол Джаматти), по мрачной иронии судьбы носившему фамилию «Фримэн» («свободный человек»). Его переправили в Луизиану, где отныне его судьба была в руках череды рабовладельцев. Среди них были Уильям Форд (Бенедикт Камбербэтч) и Эвин Эппс (Майкл Фассбендер), каждый из которых по-своему повлиял на Соломона. В то время как Соломон находил утешение в дружбе с Элайзой (Одеперо Одуйе) и Пэтси (Люпита Нионго), по прихоти хозяев его тело и дух подвергались испытаниям на пределе человеческих возможностей. Однако, несмотря на всю безнадежность своей ситуации и постоянное угнетение, Нортап упорно отказывался отчаяться и опустить руки, крепко держась за свое внутренне убеждение, что он был, есть и будет свободным человеком. В конце концов Соломон познакомился с великодушным плотником Сэмьюэлом Бассом (Брэд Питт) и благодаря письму с рассказом о случившемся вновь обрел свободу, с триумфом возвратился домой к семье и впоследствии опубликовал свои поистине революционные мемуары.

МакКуин, уже отметившийся тяжелыми, но захватывающими картинами «Голод» и «Стыд», начала задумываться об этой теме еще до прочтения книги. Ему хотелось показать американское рабство так, как этого еще не делал никто — с точки зрения человека, который познал и радость свободной жизни, и несправедливость неволи. МакКуину было известно, что некоторые луизианские рабы были похищены из северных штатов, однако лишь позже он узнал о существовании мемуаров, в которых описывался именно такой опыт.

«Мне хотелось рассказать историю о рабстве, и я спросил себя, как это можно сделать, — рассказывает МакКуин. — Мне понравилась идея взять свободного человека, самого обычного семьянина, похожего на тех, кто пришел посмотреть фильм — и показать, как он становится рабом в результате похищения. Я подумал, что именно он сможет стать проводником зрителей по чудовищному конвейеру истории рабства».

МакКуин поделился замыслом со своей женой Бьянкой, и она нашла мемуары Соломона Нортапа, в свое время всколыхнувшие американское общество, но подзабытые в наши дни. По признанию режиссера, он не мог оторваться от чтения. «Это было похоже на „Пиноккио“ или сказку братьев Гримм — когда из спокойной семейной жизни герой попадает в мрачный извилистый туннель, в конце которого все же горит свет», — признается МакКуин.

Как и многие до него, МакКуин обнаружил в Нортапе удивительную наблюдательность и способность показать не только как выглядело рабство, но и как оно ощущалось изнутри. Поскольку в 2013 году исполнилось 160 лет со дня обретения Нортапом свободы, МакКуин почувствовал, что его историю важно рассказать как можно скорее. Он был поражен, что многие американцы ничего не слышали об этой книге. «На мой взгляд, она имеет такое же значение для истории США, как „Дневник Анны Франк“ для Европы: в обоих случаях мы имеем дело с удивительным рассказом человека, которому довелось столкнуться с вопиющей бесчеловечностью, — говорит режиссер. — Все думают, что они достаточно знают об этом периоде американской истории, однако, полагаю, многое в этом фильме удивит зрителей как, в свое время, и меня. Для меня большая честь и привилегия экранизировать эту книгу и донести до зрителей рассказ Соломона Нортапа».

Режиссер: Стив МакКуин

В ролях: Майкл Фассбендер, Бенедикт Камбербэтч, Брэд Питт, Чиветель Эджиофор

02 декабря 2013 г.
Комментарии