МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

1 ноября — королева «чёрной» музыки Эрика Баду в клубе Arena Moscow

1 ноября — королева «чёрной» музыки Эрика Баду в клубе Arena Moscow

Ее вокальные данные сравнивают с голосом Billie Holiday, а её талант композитора и исполнителя собственных песен подобен дару её не менее великих предшественников: Дайаны Росс, Стиви Уандера, Сэма Кука, Чаки Хан.

м. Динамо, Ленинградский проспект, дом 31, строение 4

Певица представит российской публике свой последний альбом «New Amerykah Part Two: Return Of The Ankh».
Последовательно идя по стопам великих, Эрика Баду словно открывает музыку соул заново: на границе двадцатого и двадцать первого веков её мистический голос облекает драмы прошлого и мечты будущего в упругие ритмы ритм-н-блюза и глубокие переливы соула. Само её сценическое имя – Erykah Badu – означает соединение древнеегипетского символа неистощимой жизненной энергии и сочный джазовый напев, удивительную гармонию вечности и мимолётности.

Как большинство исполнителей музыки соул, возникшей из жанра госпела, уроженка Далласа, штат Техас, Эрика Баду (тогда еще Эрика Райт) впервые открыла в себе дар певицы в церковной музыке. Первые записи церковных гимнов на старый бабушкин магнитофон, мамины пластинки с песнями Джонни Митчелл и Пинк Флойд, выступления в местном детском театре и запоминающиеся на всю жизнь овации маленькой актрисе – вот что уже в юном возрасте указало Эрике ее жизненный путь. В творческом поиске ранних лет Эрика перепробовала многое: балет и современный танец, театральное мастерство и чтение рэпа на местной радиостанции под псевдонимом MC Apples the Alchemist, квантовую физику в университете Грэмблинг и работу официантки. Ее козырем в рукаве оказалась демо-пластинка из 19 песен, записанных по ночам при поддержке ее двоюродного брата. Удачное стечение обстоятельств и не менее удачная кавер-версия на песню Марвина Гея «Precious Love» позволило Эрике подписать контракт сначала с небольшим лейблом, а затем превратиться в мессию нарождающейся новой волны соула на мэйджор-лейбле Motown/Universal, где и увидел свет ее первый альбом с незатейливым названием «Baduizm». На исходе 90-х песня “You Got Me” в сотрудничестве с группой The Roots открыла талант Эрики для всего мира по другую сторону Атлантики, включая и Россию.

Дальнейшая карьера Эрики как певицы и актрисы была и остается сплошным взлётом: среди прочих профессиональных наград, число премий Grammy на каминной полке певицы достигло четырех, а фильм «Правила виноделов», в котором Баду исполнила одну из ролей, был удостоен трёх «Оскаров». Эрика Баду – из тех женщин, которым, кажется, всё по силам и которые это отлично знают. Она легко меняет свои роли певицы, композитора, актрисы, режиссёра, модной иконы, благотворительного деятеля, любящей жены и мамы, гармонизируя эти на первый взгляд противоречивые понятия одной главной константой – собой.
Эту же гармонию она ищет и находит в головокружительном смешении джаза, соула, ритм-н-блюза, рока, хип-хопа и неведомых белому человеку древних этнических мотивов, до сих пор звучащих в самых глубинах афроамериканских гетто, в церковных залах Среднего Запада, в сердцах уроженцев чёрного континента. Кажется, что эта грациозная и волшебно красивая женщина, в разноцветных тюрбанах, почти всегда покрывающих ее голову – посланец иных миров, столь же далеких от нас, как склоны Килиманджаро и лабиринты луксорских дворцов, и не поёт она, а переводит на понятный нам язык сложные узоры из чьих-то далёких голосов и мотивов. Эрика Баду одним своим существованием оправдала то, что теперь принято называть нео-соул, и с беспечной легкостью она творит историю музыки дальше. Подобное слишком редко можно увидеть на современной сцене, и если в этой жизни вы не смогли застать выступления Ареты Франклин и Сэма Кука, то пропустить Эрику Баду никак нельзя.

Стоимость билетов: от 1500 рублей
 

21 октября 2011 г.
Комментарии