23 марта, 6, 19 апреля • В «Табакерке»...
Спектакль «Wonderland 80»
Режиссер Константин Богомолов в своем спектакле соединил довлатовский «Заповедник» и кэрроловскую «Алису», чтобы противопоставить два непохожих друг на друга мира.
Это и придает спектаклю дополнительную глубину и разность интерпретаций. «Оказавшись напротив друга, они отражаются друг в друге как зеркала. И возникает ощущение, что советская реальность в чем-то сродни Кэрроловскому миру абсурда»,— объясняет режиссер.
Герой постановки — Борис такой-то (Дмитрий Куличков) – прототип самого Довлатова, писателя-интеллектуала, мучается в клетке брежневской эпохи. Подобно Алисе, он падает и падает в бесконечную кроличью нору застоя. Работа экскурсоводом в пушкинском музее-заповеднике – жалкая попытка обрести себя в мире бессмыслицы. В мире, где остекленевшие от водки алкаши смотрят по телевизору Олимпиаду, мыслят насквозь протухшими лозунгами страны Советов и проводят свои дни «на поле чудес в стране дураков» (как пел об этом в свое время Константин Кинчев). И чудеса приходят хоть не часто, но время от времени: «Я шел и думал — мир охвачен безумием. Безумие становится нормой. Норма вызывает ощущение чуда»....
Часть актеров играет сразу несколько ролей. К примеру, актриса Яна Сексте, по театральной программке «то-ли-Алиса-то-ли-Маша, то-ли-Пушкин-то-ли-Птица, и просто Ангел»...
В ролях:
Борис такой-то — Дмитрий Куличков
Татьяна такая-то — Олеся Ленская
Галина Александровна — Алена Лаптева
Маркс, Энгельс, а также Слепой Молочник — Вечеслав Чепурченко
Мама Натэллы и Белая Королева — Роза Хайруллина
Рыба в живом и мертвом виде, Фотограф Валерий — Андрей Фомин
сожительница фотографа Маркова с именем Вера — Светлана Жиленко
Алиса, Маша, Пушкин, Птица,просто Ангел — Яна Сексте
Гэбист Беляев — Алексей Золотницкий
Михаил Иванович Сорокин — Павел Ильин