29 декабря. Вивальди и XX век.
Антонио Вивальди, один из популярнейших европейских композиторов первой половины XVIII века, был благополучно забыт на два с половиной столетия. Лишь в начале XX века его музыка вновь вернулась на концертную эстраду, испытав поистине второе рождение и достигнув на сегодняшний день невероятного триумфа. Идея сопоставить инструментальные сочинения «рыжего аббата», как звали при жизни Вивальди, с опусами авторов XX столетия — своего рода вызов публике.
Рахманиновский зал Консерватории.
Выдержат ли конкуренцию виолончельные Сюита Бриттена и Соната Барбера, Мадригал для скрипки и виолончели Мартину с неистовым драйвом и сладкой кантиленой Концертов божественного Вивальди?
Эту невероятно увлекательную лотерею разыграют народная артистка России, заведующая кафедрой виолончели Московской консерватории Мария Чайковская и её постоянные сценические партнёры Армен Марджанян (скрипка) и дипломант международных конкурсов Людмила Дараселия (фортепиано, клавесин). В концерте принимает участие известный Камерный оркестр «Cantus firmus» (руководитель — заслуженный артист России Александр Хургин), репертуар которого включает как ультрасовременную, так и старинную музыку.
В программе:
I отделение
Бриттен – Сюита № 1, ор. 72 для виолончели соло
Мартину – Мадригал, (транскрипция для скрипки и виолончели М. Чайковской)
Барбер – Соната ор. 6 (для виолончели и фортепиано)
II отделение
Вивальди – Концерт си минор, (для виолончели и камерного оркестра)
– Соната (RV 68) для скрипки и виолончели (транскрипция М. Чайковской)
– Концерт си-бемоль мажор (для виолончели и камерного оркестра)
В концерте принимают участие:
Мария ЧАЙКОВСКАЯ
(виолончель)
Камерный оркестр «Cantus Firmus»
Дирижёр — Александр ХУРГИН
Армен МАРДЖАНЯН (скрипка)
Людмила ДАРАСЕЛИЯ (фортепиано, клавесин)