2 — 6 октября. «2morrow/Завтра». Кино Себастьяна Лелио
Кино Себастьяна Лелио.
текст: Дмитрий Намычкин
Фестиваль открыла «Глория» (Приз Берлинского кинофестиваля в 2013 году исполнительнице главной роли Паулине Гарсиа) чилийского режиссера Себастьяна Лелио, который лично представил картину. В зале ЦДХ не было ни одного свободного места. «Глория», можно сказать, застигла молодых зрителей врасплох, ну, не привыкли мы смотреть кино про любовь и секс, когда он и она — пожилые люди. Некоторые постельные сцены, буквально, шокировали юных зрительниц, что не помешало им во время финальных титров визжать от восторга и громко аплодировать. Похоже, в зале не нашлось ни одного человека, кто бы не был сражен «Глорией».
Событие не осталось незамеченным, молва о хорошем чилийском режиссере быстро распространилась, что подтвердилось внушительным присутствием зрителей на его ретроспективе. После показа «Святое семейство» (2005год) корреспондент «ФЦ» обратился к Себастьяно Лелио с несколькими вопросами.
Себастьяно Лелио: «Любая семья — это целая вселенная. Принято считать, что семья — основа любого общества. Значит, каковы семьи, такова и страна. Для меня это очень интересная тема. Безусловно, я режиссер- провокатор. Взрывая устои, вернее, проверяя их на прочность, я смотрю на внутрисемейные отношения через увеличительное стекло. Фильм „Святое семейство“ снят за три дня. Я решился на эксперимент в то время, когда в кинематографе Чили ничего не происходило, он, можно сказать, засох от собственного академизма. „Святым семейством“ я открыл новое направление, новый язык кино. До сих пор в рамочке храню письмо от одного из руководителей консервативной партии, в котором написано, что я еретик. Принцип моей работы с актерами — импровизация. Я ставлю задачу, но не даю им никаких написанных диалогов, сценарий — мой, он есть больше как идея, но все внутренние разговоры, разборки я отдаю на откуп артистам. Благодаря такому способу существования перед камерой (мы снимали на две камеры), они раскрывают свой потенциал и актерский, и эмоциональный, и интеллектуальный. Мне нравится загонять актеров в угол, пусть показывают, как умеют выбираться. Честно скажу, что только сняв четыре картины, я стал зарабатывать. В так снимал ради собственного удовольствия, вернее- снимал, потому что не мог не снимать».
Программы «2morrow/Завтра»
В Основную конкурсную программу в этом году вошли лучшие фильмы года, призеры международных фестивалей, которые показываются в России впервые.
Программа «Офсайд» на второй год существования стала конкурсной. Независимое российское кино из регионов, которые собрали кураторы Мария Кувшинова и Иван Чувиляев, будут судить: Йонас Хольмберг, Стефан Китанов, Ситора Алиева и Антон Мазуров.
Также на «2morrow/Завтра» работает документальная секция, представляющая пять картин, посвященных всему новому, что происходит в документальном кино. Также зрителей ждет ретроспектива работ Артура Аристакисяна и Педру Кошты «Фигуры отказа», подготовленная Кириллом Адибековым, и Специальные показы и гала-премьеры.