МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

3 и 4 февраля в театре Маяковского (на Сретенке) — премьера спектакля «Сказки венского леса»

3 и 4 февраля в театре Маяковского (на Сретенке) — премьера спектакля «Сказки венского леса»

Лирическая и ироничная история поиска любви разворачивается накануне глобальных мировых событий под праздничные вальсы Иоганна Штрауса.
Автор пьесы — один из ключевых австрийских драматургов Эден фон Ховарт в России практически не знаком, меж тем как немецкоязычные режиссеры ставят его с той же частотой, что Шекспира или Чехова. Главные роли распределены между нынешних номинантов на «Золотую маску» — Анастасией Дьячук и Вячеславом Ковалевым (оба номинированы за спектакль «Изгнание»).
За визуальную составляющую отвечает Михаил Краменко, главный художник театра Гешер.

В основе спектакля режиссера Никиты Кобелева текст, российской сцене еще незнакомый. Пьеса «Сказки венского леса» австрийского драматурга Эдёна фон Хорвата (1901-1938) — неотъемлемая часть немецкоязычного театра уже более 80 лет. Пьеса была написана в 1931 году, в тот же год завоевала сцену и получила премию Генриха Клейста, а уже в 1933 горела на площади Мюнхена среди других запрещенных произведений автора.

Сатирическая драма, разворачивающаяся в венских магазинчиках 30-х годов, рассказывает о дочери владельца магазина игрушек, охваченной внезапной страстью. Марианна разрывает помолвку с перспективным мясником Оскаром и сбегает с неприкаянным и жуликоватым игроком Альфредом. Через год отчаянная любовь оборачивается целой чередой злоключений. Серия семейных и любовных драм ожидает и других обитателей венских пригородов. Хорват создает портрет общества, находящегося в ситуации экономического и личностного кризиса. В такой момент каждый борется за свое счастье, а часто просто за комфорт, как умеет. Здесь много шутят, радуются жизни, устраивают пикники на берегу Дуная, выпивают в барах и жалуются на несвежую колбасу, а в то же время принимают роковые решения, оступаются и пускают свои и чужие жизни под откос.

О режиссере Никите Кобелеве:

Представитель молодого поколения режиссеров, отчасти задающих вектор развития современного театра. За пять лет работы в Маяковке Никита Кобелев поставил восемь спектаклей. Диапазон его интересов и возможностей крайне широк: в его репертуаре все от Максима Горького и Бертольта Брехта до современных драматургов Дмитрия Богославского или Саши Денисовой. Кобелев в числе первых занялся променад-театром в России и поставил променад-вербатим «Декалог на Сретенке» по пьесе Саши Денисовой, основанной на необыкновенных и порой жутких воспоминаниях жителей Сретенки. Спектакли Никиты Кобелева три раза становились лауреатами премии «Московский комсомолец», ежегодно входят в лонг-лист премии «Золотая Маска» и гастролируют по всей стране.

Любитель открывать новые тексты, он первым в России инсценировал книгу американского нейропсихолога Оливера Сакса «Человек, который принял жену за шляпу» и обратил внимание на людей с преображенным сознанием и безграничными возможностями, открыл для театра трогательную и уморительную сагу «Бердичев» Фридриха Горенштейна (мировая премьера), а теперь опять готовит новинку. Один из ключевых австрийских драматургов Эден фон Ховарт России практически не знаком, меж тем как немецкоязычные режиссеры ставят его с той же частотой, что Шекспира или Чехова. Благодаря Никите Кобелеву состоится российская премьера одновременно ироничной и жесткой пьесы «Сказки венского лиса», написанной еще в 1931 году.

Автор фото Сергей Петров

19 января 2018 г.
Комментарии