МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

9 ноября. Голос, пробуждающий душу... рок-звезда среди йогов — Кришна Дас (США)

9 ноября. Голос, пробуждающий душу... рок-звезда среди йогов — Кришна Дас (США)

Кришна Дас записывал песни со Стингом и Полом Маккартни, колесил по Америке в турах с Дэвой Премал и Митеном, к его поклонникам относят себя Мадонна и Шер. Кришна Дас — любимый артист Бориса Гребенщикова: лидер «Аквариума» назвал его «Самым известным в мире специалистом по киртанам». Газета New York Times отозвалась о Кришна Дасе, как о «Поющем мастером американской йоги».

Крокус Сити Холл, 19:30. Я иду!

Я иду!

9 ноября 2011 года в концертном зале «Крокус Сити Холл» состоится событие, которого поклонники New Age музыки ждали много лет — впервые в России выступит с концертом звезда этнической музыки Кришна Дас (США). Организацией концерта артиста в России занимается агенство «СВЕТЛЫЙ». Помимо концерта, Кришна Дас проведет в Москве уникальный Семинар по Вокалу 10 ноября (этноклуб ИНБИ, 19:00)
В 1995 году он записал и выпустил диск «One Track Heart», который в последствии стал «визитной карточкой» Кришна Даса. В 1998 Кришна Дас выпускает легендарный альбом «Pilgrim Heart» («Душа Пилигрима»), в записи которого принимал участия Стинг. В 2001 и в 2003 году альбомы Кришна Даса продюссировал один из лучших саунд-продюсеров мира Рик Рубин, известный по работам с Red Hot Chili Peppers и Metallica. 



Американское происхождение Кришна Даса оказало глубокое влияние на его творчество. Кришна Дас рассказывает: «Когда я начал петь, музыка, которую я исполнял, была той, что я узнал в Индии. Но чем больше я пел, тем больше мелодии становились моими. И вследствие моей ДНК, они действительно исполнялись на западный манер».

В июле 2011 года впервые в России вышли в свет лицензионные диски Кришна Даса: «Дыхание Сердца» (Breath of the Heart), «Врата Веры» (Door of Faith), «Душа Пилигрима» (Pilgrim Heart). В сентябре планируются к выпуску еще три альбома музыканта.

Для того, чтобы проникнуться внутренней красотой музыки Кришна Даса, совершенно не обязательно быть знатоком индуизма, мантр и киртанов. Стиль Кришна Даса завораживает и воодушевляет сердца духовных искателей со всего мира.

Билеты можно заказать у организаторов по телефонам: 
+7 (916) 420 1650, +7 (916) 688 6853, +7 (926) 227 2637  
или отправить заявку на адрес:
krishnadas.ru@gmail.com

Биография музыканта

Кришна Даса, сочетающего традиционный индийский киртан с простыми мелодиями и современной инструментальной обработкой, называют рок-звездой среди йогов. Кришна Дас, известный в кругу близких, друзей и поклонников просто как K.Д., обладает удивительно сердечным голосом, затрагивающим глубочайшие струны в душах даже непосвященных слушателей. Перенеся песнопения в форме переклички (call-and-response chanting) из йога-центров в концертные залы, он становится звездой мирового масштаба и одним из самых популярных певцов всех времен с количеством проданных пластинок более чем 300 тысяч. В одной из первых своих студийных записей — альбоме «Heart as wide as the world» («Сердце величиной с мир») — К.Д. добавляет к своему завораживающему пению мотивы энергичного рок-н-ролла, возникшие из любви артиста к разноплановой музыке.

Кришна Дас, получивший при рождении имя Джеффри Кагель, вырос в пригороде Нью-Гайд-Парк, Лонг-Айленд, где с самого рождения музыка стала частью его жизни. Он брал уроки игры на фортепиано, а затем стал играть на корнете и баритоне в марширующем духовом оркестре в средней школе. Девятилетнего Джеффри старший брат его друга познакомил с магией рок-н-ролла.

К 15–16 годам К.Д. вел своего рода двойную жизнь. Днем он был типичным старшеклассником пригородной средней школы, играющим в баскетбол.  Но, будучи поклонником стоун-блюза, он также проводил ночи в «параллельной вселенной» — на фолк-сцене Гринвич-Виллидж, наслаждаясь музыкой таких выдающихся исполнителей, как Миссисипи Джон Херт, Скип Джеймс и Букка Уайт.

Мечтая стать исполнителем рок-н-ролла, К.Д. не мог поверить, что такая карьера действительно возможна для «белого еврейского мальчика из Лонг-Айленда». Но на втором году обучения в Стоунбрукском университете он подключился к едва оперившейся группе первокурсников, называвших себя  Soft White Underbelly, хотя некоторое время спустя в их музыке стал преобладать «тяжелый металл».

«Это было неплохо», — вспоминает К.Д., — «но они были совсем молодыми ребятами, только начинающими курить травку, а я как раз завязывал с этим, во всяком случае в тот период. В действительности мы не особо исполняли джазовую музыку, и я расстался с ними».
 
К.Д. отправился на север в Государственный университет Нью-Платц с целью удовлетворить свой возрастающий интерес к восточной философии. Вскоре он разочаровался в мире университетской науки и сознательно оставил его. Именно в этот лишенный определенного направления период он встретил Рам Дасса, духовного учителя, который навсегда изменил его путь. Весной 1969 года, Рам Дасс пригласил К.Д. присоединиться к нему в Нью-Гемпшире. Прежде чем отправиться на север, он совершил еще одно путешествие вниз к Лонг-Айленду, чтобы посетить концерт Джими Хендрикса в его альма-матер — Стоунбрукском университете, где он встретил многих своих старых друзей, в том числе Сэнди Перлмана, ныне продюсером Soft White Underbelly. Сэнди Перлман предложил К.Д. присоединиться к группе и принять участие в создании их альбома и в предстоящем туре. Вот так К.Д. оказался перед самым важным выбором в своей жизни.

Для К.Д. выбор был ясен: он решил провести следующий год, путешествуя по стране в качестве ученика Рам Дасса, а в августе 1970 года, наконец, отправился в Индию, о чем мечтал с тех пор, как впервые посмотрел классический фильм Сатьяйит Рэя «Pather Panchali».

Первое паломничество K.Д. привело его к любимому гуру самого Рам Дасса — Ним Кароли Баба, известному как Махарадж-джи. Посланием Махарадж-джи была идея безусловной любви. «Мой гуру был совершенно необычным, — говорит К.Д. — Он не учил, не читал лекций, не писал книг. Он просто жил, соответственно это делали и вы».

Когда К.Д. принял имя «Кришна Дас», пение стало для него частью практики Бхакти-йоги — преданного служения божеству. «Мы учились преодолевать то, что нас подавляет, — рассказывает К.Д. — Пение было способом войти в этот поток. В теории суть заключалась в том, что вы укрепляете свои силы для продолжения борьбы со способностью всякой ерунды завладевать вашим вниманием и вводить в состояние еще большей обусловленности».

Через два с половиной года Махарадж-джи сказал К.Д., что ему пришло время вернуться домой, чтобы вновь встретиться с тем, к чему он был эмоционально привязан и оставил позади. «Я никогда не собирался возвращаться в Америку, — говорит об этом К.Д. — Никогда. Это был действительно шок, что он отослал меня обратно».

К.Д. поступил так, как ему посоветовали, планируя возвратиться в Индию как можно скорее. Увы, через шесть месяцев после его возвращения пришла весть о том, что Махарадж-джи умер. Вот что говорит К.Д.: «Это меня потрясло. Бывает, что люди никогда так и не оправляются от смерти любимого человека, но это не было смертью любимого человека. Для меня это было смертью самой любви».

Убитый горем, К.Д. колесил по всей Америке, остановившись в Северной Калифорнии. В 1974 году он присоединился к певцу и автору песен (также последователю Махарадж-джи) Джаю Юттал, джазовому скрипачу Чарли Бернгаму (позднее игравшему с такими музыкантами, как Кассандра Уилсон, Джеймс Блад Улмер и Генри Треджил, и многими другими) и исполняющей киртан певице Диане Роджерс в семейной киртан-группе под названием «Amazing Grace». Группа исполняла как оригинальные песнопения, так и традиционные индийские песни, записанные для последующих поколений на одной из сторон оказавшего большое влияние коллекционного сборника Рам Дасса «Помните о служении Любви» (Love Serve Remember). Но вскоре К.Д. обнаружил, что столкнулся со множеством тех же проблем и вопросов, которые он пытался разрешить еще до того, как познакомился с Махарадж-джи.

К.Д. вспоминает: «Когда Махарадж-джи умер, я очень скоро „рассыпался на части“. Действительно, проявилась моя темная сторона, и я увлекся множеством вещей, ведущих к саморазрушению. Но если бы не время, проведенное с ним, я никогда бы не пережил то, через что мне пришлось пройти в жизни».

К.Д. нашел утешение в музыке, обретая спокойствие и силу как в личной практике бхакти-йоги, так и в музыкальных произведениях таких гигантов, как Рэй Чарлз, Ван Моррисон, Стили Дэн и Брюс Спрингстин (которого он с улыбкой называет «Бодхисаттва Нью-Джерси»). Также K.Д. стал одним из создателей Triloka Records, калифорнийской студии, специализирующейся на мировой музыке  и работающей с такими профессионалами, как Джей Юттал, виртуоз сарода Али Акбар Хан и легендарный создатель и исполнитель джазовой музыки Джеки Маклин.

В 1994 году К.Д. понял, что ему нужно выбираться из своей квартиры в Верхнем Ист-Сайде и разделить собственную практику с другими людьми. Он взял свою фисгармонию и отправился к находящемуся в центре города Йога-центру Дживамукти (Jivamukti), где стал петь перед постоянно растущей аудиторией обучающихся йоге.

«Мне потребовалось 20 лет, чтобы по-настоящему осознать, что, если я хочу вновь обрести счастье, я должен искать его в себе, — делится К.Д. — Единственным способом это делать для меня было пение. Просто я знал, что если не начну петь с людьми, я никогда не смогу избавиться от темных сторон моей души».

В 1995 году он записал и выпустил диск «One Track Heart». Задуманный как «визитная карточка», альбом стал очень популярным в сообществе йогов. К.Д. оказался невероятно востребованным, повсюду в йога-центрах его приглашали петь.

Американское происхождение К.Д. оказало глубокое влияние на его манеру исполнения. Хотя песнопения К.Д. были, есть и всегда будут укоренены в духовной музыке Индии, однако в его мелодиях постепенно стала проявляться его собственная индивидуальность. К.Д. рассказывает: «Когда я начал петь, музыка, которую я исполнял, была той, что я узнал в Индии. Но чем больше я пел, тем больше мелодии становились моими. И вследствие моей ДНК, они действительно исполнялись на западный манер».

Он выпустил ряд хорошо принятых альбомов, включая «Душа пилигрима» (Pilgrim Heart), «Дыхание сердца» (Breath of the Heart)  и «Врата веры» (Door of Faith). На первом из упомянутых альбомов представлено сочетание голосов К.Д. и Стинга, а два других, оба производства Рика Рубина — демонстрируют, по просьбе продюсера, палитру традиционных индийских инструментов. Вскоре после выпуска этих альбомов и разговора со своим другом — и сопродюсером 2005 года «All One» — Steely Dan’s Вальтером Бекером К.Д. стал задумываться над созданием своего будущего альбома «Сердце величиной с мир».

«Волтер пришел послушать мое выступление в Мауи, — вспоминает К.Д. — После он подошел и заявил: „Мы должны сделать запись в стиле гаражного рока“. Я понял: это то, что нужно! Вот что звучит у меня в голове, когда я играю эти четыре аккорда на моей фисгармонии — я слышу звуки „гараж“-группы вокруг себя! Это было первым отчетливым осознанием, что я хочу сделать... рок-запись».

Давний коллега К.Д. Дэвид Нихтерн поддержал в нем стремление осуществить эту идею. Помимо группы классических индийских музыкантов альбом «Сердце величиной с мир» находит поддержку у гитариста и продюсера Нихтерна — многократного призера премии Эмми в качестве композитора и автора песен (в том числе классического произведения поп-музыки «Полночь в Оазисе» (Midnight at the Oasis) — и у ряда таких суперзвезд, как басист Марк Иган (Pat Metheny Group, Стинг, Марианн Фэисфул), барабанщик Джерри Маротта (Питер Габриэль, Элвис Костелло, Пол Маккартни) и клавишник Кейвин Бенц (Дональд Фаген, Ждевел, Боз Скегс). Созвучия в жанре переклички становятся предметом интереса Джанаки Кагель, дочери К.Д., а также Организованного киртан-объединения Нью-Йорка (The Kosmic Kirtan Posse of New York). Как и в традиционных киртанах, песня начинает звучать тихо и неторопливо, но постепенно сила и интенсивность звука увеличивается, и песня раскрывается в эмоциональном крещендо, словно цветок. Слушатель погружается в необыкновенное звучание голоса К.Д., совершенно отточенного и глубоко гипнотического, земного и отрешенного в одно и то же время.

«Его голос подобен гравитации, — говорит Нихтерн, — вы просто словно падаете в него. Многих людей, которые не совсем понимают контекст, цепляет именно это. Люди слушают записи К.Д. в значимые моменты своей жизни. Его музыка затрагивает что-то очень глубокое в душе каждого человека».
Нихтерн также подтолкнул К.Д. положиться на свой дар рассказчика и начать писать собственные оригинальные тексты. Слова должны были служить своего рода порталами, подводя к пению божественных имен таких традиционных гимнов, как «Шри Рам Джая Рама» и «Нараяна».

Итак, К.Д., последователь бхакти-йоги, для которого знакомство мира со своим подходом к практике является глубоким актом личной веры. Тем не менее творчество К.Д. стало знаковым, вплетаясь в произведения других исполнителей — таких как Стинг, Мадонна, Майк Ди, джаз-бас-гитарист Стенли Джордан и Деф Леппард, барабанщик Рика Аллена — среди которых есть как последователи йоги, так и просто люди, очарованные его музыкой.

Мощь и радость, которые чувствуются в альбоме «Сердце величиной с мир», также как и выражение веры и любви К.Д. в его предыдущих работах, не зависят ни от одной системы убеждений. Свободная, пробуждающая музыка К.Д. способна вдохновить, подстрекая сорваться с места — так же, как и настоящий рок-н-ролл.

«Пение так глубоко проникает в вас, что вы словно хотите стать его частью. В этом и заключается вся суть творчества. Это то, что отметает все ненужное. Вы загораетесь изнутри. И при этом вам не нужно знать, почему это происходит», — говорит К.Д.

15 октября 2011 г.
Комментарии