Афиша мероприятий на майские праздники Библиотеки киноискусства
ул. Каретный ряд, д.5/10
Вход свободный при предъявлении читательского билета.
6 мая, в 19:00 пройдет показ программы «Список Гринуэя. Лиля Брик».
«Список Гринуэя» — цикл лекций и показов, приуроченных к открытию в Москве выставки «Золотой век русского авангарда» и программы «Проекции авангарда», которые проходит в рамках Годы культуры России-Великобритании. Цикл включает в себя показ фильмов тех деятелей русского авангарда, имена которых вошли в так называемый «Список Гринуэя», выдающегося британского режиссера, одного из создателей проекта, представленного в Манеже.
Лиля Брик вошла в историю золотого века русского авангарда прежде всего, как муза поэта Владимира Маяковского и жена известного литературоведа, деятеля ЛЕФа и ОПОЯЗа Осипа Брика. Запутанные отношения этих троих легли в основу сценария фильма Абрама Роома «Третья Мещанская» (1927) — одного из выдающихся произведений советского кинематографа 1920-х годов. Но в истории кино Лиля Брик осталась не только в качестве прототипа, в 1918 году вместе с Маяковским она снялась в фантастической драме «Закованная фильмой» (фильм не сохранился), а 1928 году как режиссер (в соавторстве с Виталием Жемчужным) поставила пародийный фильм «Стеклянный глаз».
«Стеклянный глаз» (реж. Л. Брик, В. Жемчужный, 1928),48 мин.
В ролях: А. Головня, В. Полонская, Н. Прозоровский
«Третья Мещанская» (Реж. А. Роом, 1927), 74 мин.
В ролях: Н. Баталов, Л. Семенова, В. Фогель
Ведущая — киновед Милена Мусина
7 мая, в 19:00, в Дни исторического и культурного наследия пройдет показ фильма «Женя, Женечка и „Катюша“.
Показ приурочен к 90-летию Булата Окуджавы
Главная тема фильма — «Капли датского короля» — была основана на стихотворении Булата Окуджавы. Музыку же написал композитор Исаак Шварц, который впоследствии не раз работал с Владимиром Мотылём, в частности, выступив композитором к фильмам «Белое солнце пустыни» и «Звезда пленительного счастья». Впоследствии, Шварц рассказывал, что перед началом работы очень волновался, так как боялся сфальшивить при Окуджаве. Ознакомившись с материалом к фильму, композитор написал песню, начинающуюся с бодрых нот, но к концу переходящих в грустную мелодию. Получившееся произведение очень понравилось Окуджаве, и он сам решил его исполнить. Вместе с Окуджавой, сыгравшим в фильме эпизодическую роль солдата, дуэтом выступил Александр Кавалеров.
К работе над фильмом режиссер Владимир Мотыль изначально планировал привлечь, в числе нескольких кандидатов, Олега Даля. Несмотря на малое внешнее сходство с персонажем, Даль, нравившийся режиссеру по ролям в театре «Современник», подходил внутренне. С первой встречи артист удивил режиссера, придя одетым в вызывающий ярко-малиновый пиджак. Несмотря на тогдашнее отсутствие популярности и большого количества предложений, Даль держался очень независимо и снисходительно согласился поучаствовать в фильме. Провалив первые и вторые пробы из-за проблем с алкоголем, Даль чуть было не потерял роль, так как «Ленфильм» был против его утверждения именно по этим причинам. Мотыль, видевший в Дале «снайперский выбор на роль Колышкина», уговорил Даля пройти пробы в нормальном состоянии, и в третий раз Олег их с блеском прошел. Впоследствии, Даль признавался Мотылю, что, будучи выгнанным из всех театров за срывы спектаклей, он очень страдал без работы и роль Колышкина стала для него «спасением».
Показ фильма «ЖЕНЯ, ЖЕНЕЧКА и „КАТЮША“ (1967)
Авторы сценария: Булат Окуджава, Владимир Мотыль
Режиссер: Владимир Мотыль
В ролях: Олег Даль, Галина Фигловская, Марк Бернес
8 мая, в 19.00 в рамках «Актуального четверга» документальное кино учеников Школы Марины Разбежкиной.
В рамках «Актуального четверга» посмотрим и обсудим фильмы с их авторами одной из самой яркой киношколы на сегодняшний день. Студенты Марины Разбежкиной регулярно снимают и выпускают фильмы, которые получают награды на международных и российских фестивалях. В своих документальных картинах они всегда вскрывают «болевые точки» и обращаются к острым проблемам. А сама Мастер говорит, что «школа была создана в целях развития альтернативного кинематографа и призвана объединить современный документальный театр и документальное кино».
В вечере принимают участие режиссеры фильмов Анна Моисеенко и Инна Лесина.
В программе показа:
«С.П.А.Р.Т.А.: Территория счастья», 62 мин., реж. А. Моисеенко
С. П. А. Р. Т. А. — это Сельскохозяйственная Поэтизированная Ассоциация Развития Трудовой Активности. Так называет себя коммуна, вот уже более 20 лет занимающаяся разработкой «Теории счастья» в закрытом колхозе неподалеку от Харькова. Не сумев смириться с крахом коммунистической утопии, «спартанцы» создали собственную. Но жизнь развивается, как известно, не по законам утопии.
«Малый Серебряный Нанук» за лучший фильм национального конкурса «Флаэртиана»; участник фестиваля «Артдокфест»; участник программы Verzio International Human Rights Documentary Film Festival (Венгрия); специальный приз журнала «Общественное мнение» фестиваля «Саратовские страдания», участник конференции закрытого кинофестиваля «INPUT», диплом жюри фестиваля «Сталкер» и др.
«Морфология», 35мин., реж. И. Лесина
Герои фильма — патологоанатом и его работа. Это любимая работа, где всё обустроено для жизни. Книжные стеллажи, подборка дисков музыкального гурмана: Tom Waits, The Rolling Stones и т.д. На стенах картины маслом с видами морга. Никакого цинизма — профессионализм, юмор и осуществлённая мечта человека, с детства мечтающего понять, почему на самом деле умирает человек.
Участник фестиваля «Артдокфест».
Хронометраж программы: 97 мин.
Вечер ведет журналист Александра Жукова.