«Белый мавр, или три истории о моих соседях» — режиссер Дмитрий Фикс
О фильмах конкурсной программы 23 «Кинотавра» Дина Радбель, Дмитрий Намычкин. Сочи
Отправная история фильма — «Отелло». Сцена из спектакля с удушением Дездемоны показана раз пять. Играют нарочито плохо, подчеркивая актерскую провинциальность и усталость от далеких от реальности шекспировских страстей. «Отелло» — Андрей Соколов, в жизни ему, достаточно известному артисту, казалось бы очень повезло. Никаких шекспировских переживаний. И вдруг, в одно мгновение, он узнает, что жена ему не верна, дочь ненавидит — мир благополучия рушится. Да и был ли он? Драма переходит в гротеск, гротеск в драму. Три семьи. Три слабых мужчины. Жены, любовницы, однополая любовь. Для одного решающим является оральный секс, для другого — роль «Отелло». При заметной слабости режиссерской «скрепки», со своими задачами в рамках телевизионного формата артисты справились.
Александр Галибин — непривычно истеричен, Игорь Верник, пожалуй, впервые за последнее десятилетие, без фальши попал в роль — голубого стоматолога...
За банальными адюльтерами трех семей прячутся большие, трагичные ошибки прошлого, за которые приходится расплачиваться. «Белый мавр, или три истории о моих соседях» — скорее телевизионный продукт. Это и спасает картину от злой критики, но не спасет от критики жюри «Кинотавра».