C 26 июня фильм «Лок»
Однажды вечером раздается телефонный звонок, который полностью меняет его жизнь. Один маленький промах, который приводит в движение целый ряд событий, раскрывающий тайны его работы, семьи и души. У Айвана Лока есть всего 90 минут дороги из Бирмингема в Лондон, чтобы попытаться вернуть все, что так важно для него.
Между «никогда» и “один раз” целая пропасть. Какова будет цена одной маленькой ошибки?
Сценарист и режиссер Стивен Найт начал переосмысливать природу кинопроизводства, когда завершал свою дебютную режиссерскую работу «Эффект колибри» в конце 2012 года. «Мне стало интересно, что будет, если вернуться к основам синематографа? — объясняет Найт. — Идея заключается в том, чтобы рассадить людей в комнате, выключить свет и заставить их, не отрываясь, смотреть на экран, таким образом, полностью вовлечь в происходящие в картине события. Люди примутся обсуждать пережитую историю, ее сюжетные ходы и прочие вещи. „Лок“ — как раз такой материал, богатая почва для переживаний, — продолжает Найт, в 2004 году номинированный на премию „Оскар“ за сценарий фильма „Грязные прелести“. — В нашем фильме все очень правдоподобно: история, варианты ее развития. Как то — работа, дом, семья... но к концу своего путешествия, как это не редко бывает в жизни, ничего не остается».
Тома Харди в роли Айвана Лока мы наблюдаем исключительно за рулем автомобиля. Кроме того — это единственный персонаж, чье лицо оказывается в кадре. Все остальные участники событий находятся на другом конце линии в момент его иногда серьезных, иногда курьезных, но, по большей части, судьбоносных телефонных разговоров. Основной фон картины — гипнотическая перспектива огней автострады, выхватывающих светом из небытия лицо Айвана, так же, как демонов, с которыми он борется и решения, которые он принимает.
На создание подобной концепции подачи материала Найта вдохновила серия тестов камеры во время работы над картиной «Колибри», где он снимал общий план движущихся автомобилей. «Тот процесс просто завораживал, — вспоминает Найт. — Города и дороги ночью восхитительны. Я могу смотреть на них буквально часами. Так я начал думать о возможности рассказать историю, события которой разворачивались бы исключительно в пределах салона машины».