МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Дина Радбель. Убивая своих героев, Тарантино походил на ребенка, попавшего в лавку со сладостями.

Дина Радбель. Убивая своих героев, Тарантино походил на ребенка, попавшего в лавку со сладостями.

«Омерзительная восьмерка» — в прокате с 14 января. В американский прокат «Омерзительная восьмерка» выйдет 25 декабря и будет участвовать в оскаровской гонке. Картина уже получила приз кинокритиков США — за лучший оригинальный сценарий и лучшей актрисе второго плана (Дженнифер Джейсон Ли).

Страшный, пугающий вестерн? Психологическая драма? Или, все-таки, комедия? Для вестерна слишком театрально. Для психологической драмы — не очень-то глубоко. Для комедии — страшновато. Тарантино закрутит сюжет в тугой узел и развязывает его хоть и очень неспешно, но ободрав руки до крови. Герои фильма (все восемь) очень много разговаривают, что не типично для Тарантино, и, как всегда, много убивают. Психическая стихия Тарантино — страсть, агрессия, выстрелы, убийцы, убитые — все это есть, и никого не жало. Видно так хотел режиссер и сценарист.

Легендарный охотник за головами Джон Рут по кличке Вешатель (Курт Расселл) конвоирует заключенную (Дженнифер Джейсон Ли). За ее голову ему обещаны очень большие деньги. По дороге им встречаются путники: Маркиз Уоррен (Сэмюэл Л. Джексон), бывший солдат армии северян, ставший знаменитым охотником за головами, и южанин- перебежчик Крис Мэнникс (Уолтон Гоггинс). Все вместе они вынуждены искать укрытие в лавке на отшибе, где уже расположилось весьма пестрое общество — генерал конфедератов, мексиканец, ковбой... И один из них — не тот, за кого себя выдает. Перевал заносит снегом, каждый из восьмерки начинает осознавать, что до цели своего путешествия Ред-Рока доберутся не все. Из восьми основных актеров (Джексон, Расселл, Ли, Гоггинс, Мэдсен, Рот, Бичир, Дерн), только Дженнифер Джейсон Ли и Демиан Бичир прежде никогда не работали с Тарантино. Самое большое количество текста и харизматический образ получил любимый актер Тарантино Сэмюэл Л. Джексон. Курт Рассел играет в картине что-то из бывшего репертуара, в «Доказательстве смерти» он был Майклом, разъзжающим по окрестностям с целью поохотиться на длинноногих девчушек. В «Омерзительной восьмерке» герой Рассела –охотник за головами. В «Омерзительной восьмерке», как и в «Доказательство смерти» Тарантино экспериментирует с изображением. «Доказательство» он снимал в эстетике 1970 — х годов. «Омерзительная восьмерка» должна была быть снята «на великолепной семидесятимиллиметровой пленке». Тарантино пошел еще дальше: он решил снимать фильм в давно не использовавшемся формате Ultra Panavision 70, который в последний раз применялся на съемках фильма «Джихад» в 1966 году. В отличие от традиционных сферических объективов, в нем задействованы анаморфотные объективы, обеспечивающие соотношение 2.76:1. Система Ultra Panavision 70 использовалась в довольно небольшом числе фильмов, среди которых «Мятеж на „Баунти“», «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир», «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» и «Битва в Арденнах».

Тарантино считает, что 70 мм пленка идеально подходит для того, чтобы запечатлеть суровые пейзажи вестерна, снег, красоту этих мест. А по мнению оператора Роберта Ричардсона, выбранный формат придает зрелищу клаустрофобическое ощущение, поскольку становятся видны все стены. Они словно окружают зрителя, что еще больше усиливает воздействие игры актеров. Старая техника превзошла все ожидания, напомнив актерам и членам съемочной группы, насколько насыщенным выглядело изображение у широкоэкранных шедевров шестидесятых.

Впервые проект «Омерзительная восьмерка» был представлен публике в апреле 2014 года, это была читка сценария по ролям в рамках мероприятия Film Independent — некоммерческой организации, помогающей начинающим кинематографистам. Лос-анджелесский Ace Hotel Theatre, бывший некогда кинозалом, расширили, так что он стал вмещать 1600 человек. Именно там фанаты Квентина Тарантино собрались на беспрецедентное живое представление последней работы знаменитого сценариста и режиссера.

Когда Курт Расселл согласился сыграть Джона «Вешателя» Рута, ему не сообщили про масштабы чтения по ролям. Во время трехдневного репетиционного периода актер услышал, как его коллеги что-то говорят насчет театра и решил, что все это будет происходить в театре на 1600 человек, а все средства пойдут на благотворительность. Тим Рот, узнав о читке, был напуган. «У меня ужасный страх сцены, — признается он. — Читка была похожа на смесь кино и театра. Было невероятно здорово, но под конец я чувствовал себя выжатым, как лимон. Вообще, все были очень взволнованы и возбуждены, сильно нервничали. Квентин сделал из этого шоу, и ажиотаж вокруг него был огромный».

Читка была принята на ура. «Зрители буквально с ума посходили, — вспоминает сыгравший Криса Мэнникса Уолтон Гоггинс, прибавляя, что после читки все актеры испытали гордость. — В тот момент мы взглянули друг на друга и почувствовали одно: получится из этого фильм или нет, уже неважно. Мы все равно получили невероятный опыт, и фильм стал бы уже вишенкой на торте».

Хотя Тарантино планировал разовую акцию, единодушный восторг публики заставил его вернуться к намерению сделать из этого фильм. Примерно восемь месяцев спустя в Теллурайде (штата Колорадо) начались съемки картины. По словам продюсеров, на съемках Тарантино был необычайно радостен, прекрасно ладил с актерами, и вообще походил на ребенка, попавшего в лавку со сладостями. Он, работая над картиной, думал в первую очередь, о собственном удовольствии. По словам продюсеров, на съемках Тарантино был необычайно радостен, прекрасно ладил с актерами, и вообще походил на ребенка, попавшего в лавку со сладостями. Похоже, что и зрители будут лишены этого чувства. Длинное, разговорное кино с очень несимпатичными персонажами любопытно лишь тем, что это все-таки Тарантино. «Омерзительная восьмерка» — действительно омерзительна. Все компания, о которой идет речь, вместе и каждый персонаж по отдельности. И так долго, долго противно и долго, долго кроваво. Этот фильм более всего похож на дебютных «Бешеных псов», но уступает им в связи с отсутствием свежего дыхания.

При подготовке материала была использована информация, предоставленная «Централ Партнершип Сейлз Хаус»

26 декабря 2015 г.
Комментарии