«ДОНЖУАН»
7, 8, 27 апреля премьера Театра Маяковского
За музыкально-драматическую постановку о главном ловеласе всех времен и народов отвечает молодой режиссер Анатолий Шульев, недавний выпускник мастерской Римаса Туминаса, а ныне преподаватель Мастерской Миндаугаса Карбаускиса (ГИТИС).
Наравне с Гамлетом, Дон Кихотом и Фаустом, Дон Жуан является так называемым «вечным образом» в литературе. Режиссер Анатолий Шульев видит в сегодняшнем Донжуане (именно так, слитно, потому как архетип) продукт массовой поп-культуры.
Если во времена Мольера Донжуан был фигурой исключительной, своим образом жизни бросающим вызов Богу и традиционной морали, то сегодня массовая культура и потребительское общество генерирует множество таких зацикленных на самих себе Донжуанов-селебрити с сотнями тысяч подписчиков в соцсетях, желанных гостей на светских мероприятиях и властителей дум нового поколения. В этот богемный рай богатых и знаменитых теперь стремится каждый.
Режиссер Анатолий Шульев:
«Современный Донжуан — это такой популярный стендап-певец-блогер, гастролирующий по стране с концертами, имеющий армию малолетних поклонниц и всегда немного пьяный. Стилистически в спектакле я хочу провести его через несколько десятилетий развития поп-культуры от ее зарождения до наших дней. При этом хотя бы отчасти соблюдая дельартовские каноны — ведь, как и современный масскульт, они имеют площадной характер. Я хочу сделать спектакль о Донжуане как селебрити-драму. Ведь чтобы понять, что из себя представляет Донжуан, нужно с головой окунуться в его безумную, разрушительную, но притягательную жизнь. Вместо дельартовской рыночной площади — концертный зал, вместо богатого дворянина — селебрити, вместо контекста и костюма людовиканской эпохи — контекст и костюм современной эпохи поп-культуры. Наши мечты и наши печали, наши инстинкты и наши попытки разумного самоограничения в столкновении двух вечных архетипов Донжуана и Сганареля.
Мы застанем Донжуана в переломный период его жизни: пройден пик популярности, дальше только падение, но праздник для него продолжается, и шоу тоже должно продолжаться до последнего удара сердца, до последнего вздоха. Все пророчат ему наказание от высших сил, но осуществится ли оно когда-нибудь в нашем рациональном мире?..».
Донжуана сыграет артист Театра Вахтангова Эльдар Трамов (Креон в спектакле Римаса Туминаса «Царь Эдип»). Роль Сганареля исполнит Виталий Ленский(Гребенников), знакомый по ролям в Маяковке (Телятев в «Бешеных деньгах», Бэда Фолтын в «Маэстро», Григорий Антоныч Бакин в «Талантах и поклонниках» и др.). А роль Эльвиры досталась молодой актрисе Анастасии Мишиной (после окончания Российского института театрального искусства — ГИТИС в 2016 году, мастерской Леонида Хейфеца, была принята в труппу Театра Маяковского, где ярко заявила о себе, сыграв сразу несколько заметных ролей в премьерных постановках 2017-2018 гг.: спектаклях «Изгнание», «Блажь» и «Пигмалион»).
Автор: Жан-Батист Мольер
Жанр: селебрити*-драма
Возрастной ценз: 16+
Режиссер: Анатолий Шульев
В ролях: Эльдар Трамов (Театр им. Вахтангова), Виталий Ленский, Анастасия Мишина, Юрий Никулин, Валерия Куликова, Константин Константинов, Максим Разумец.
Автор фото Евгения Бабская.