МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Два «квартета» на «Платформе»

Два «квартета» на «Платформе»

На «Платформе» пройдет сразу два значимых музыкальных события сезона (и сразу два «квартета»): это опера Александра Маноцкова в постановке Олега Глушкова «Четыре квартета» и концерт-перформанс берлинской группы The Pitch Quartet и венского композитора Александра Чернышкова «Хардкор, только хардкор!»

ЦСИ ВИНЗАВОД. Москва, 4-й Сыромятнический пер., 1 с. 6

29 октября опера «Четыре квартета», 20.00

Композитор — Александр Маноцков, режиссер — Олег Глушков

The Four Quartets — одна из самых заметных вершин англоязычной поэзии XX века, лирический герой которой стоит на обрыве культуры и на краю собственного сознания, пытаясь преодолеть самого себя. При этом хронотоп, а вместе с ним и память как будто обнуляются, человек перестает обрастать «сюжетами» и привычными для него так называемыми обстоятельствами.

Опера «Четыре квартета» Александра Маноцкова в постановке Олега Глушкова была написана в расчете на конкретных исполнителей. Это квартет из американских и русских актеров — Казимира Лиске, Одина Байрона, Инны Сухорецкой и Кирилла Вытоптова — которым удается визуализировать глубокую поэзию Элиота и дать возможность зрителям увидеть в ней сюжеты, едва заметные при первом прочтении стихотворного текста.

Сотрудничество хореографа Олега Глушкова и композитора Александра Маноцкова длится уже несколько лет. Среди их совместных работ — опера «Гвидон» по Д. Хармсу («Золотая Маска» в номинации «Эксперимент», 2011 г.), опера-балет Haugtussa по стихотворному циклу А. Гарборга. Особого внимания заслуживает художественный метод Глушкова и Маноцкова, выработанный за время общих проектов: композитор пишет партитуру, рассчитывая на то, что режиссер поставит ее не так, как изначально задумывал сам композитор. Заведомое несовпадение языков, стремление оказаться на неизведанной территории — основные принципы, объединяющие этот авторский дуэт. А неакадемичность в выборе танцоров, музыкальных инструментов и голосов исполнителей всегда помогает художникам найти общую точку сборки для начала работы над новым произведением.

1 ноября проект «Платформа» представляет концерт «Хардкор, только Хардкор!», 20.00

Мощнейшая экспериментальная музыка от берлинской команды The Pitch Quartet и композитора Александра Чернышкова (Вена) поможет вам расширить сознание, не прибегая к противозаконным и вредным веществам. Импровизация, являющаяся здесь основным принципом работы, строится не на безответственных диссонансах и какофонии, а рождается из строго структурированной композиции, из бесконечного диалога музыкальных инструментов между собой.

Главная цель The Pitch — посредством непредсказуемых пауз и ритмов, неожиданных поворотов импровизации и сочетания звуков создать вокруг себя звуковое пространство, в котором отсутствует время, но есть осязаемое ощущение жизни. Звуки рождаются из самых разнообразных предметов, начиная с контрабаса и кларнета, заканчивая водопроводными шлангами и чем угодно.

И, конечно же, «Платформа» не может оставить музыкальный концерт без хорошего визуального ряда, поэтому концептуальная музыка здесь будет сочетаться с театром, медиа-артом и прочими, близкими современному глазу, вещами.

28 октября 2012 г.
Комментарии