МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

«Джеки в царстве женщин» называют самой смелой французской комедией. В прокате с 14 мая.

«Джеки в царстве женщин» называют самой смелой французской комедией. В прокате с 14 мая.

Редкий случай, когда французская комедия имеет возрастное ограничение 18 +
В своей картине режиссер Риад Саттуф передает мужскую власть женщинам, чтобы поглядеть, что они смогут рассказать о патриархате и культурной обусловленности отношений между полами. История зеркального до абсурда мира на глазах превращается в феминизированную «Золушку», где роль прекрасного принца играет Шарлотта Генсбур, а доброй феи — автор оскароносного «Артиста» Мишель Хазанавичус.

Шарлота Генсбур, фильмография которой отмечена заметными ролями в картинах Триера «Нимфоманка» и «Меланхолия», считает: «Своим забавным, хоть и рискованным фильмом режиссер Риад Саттуф переворачивает борьбу за власть с ног на голову и критикует тоталитаризм. У него есть все права на то, чтобы высказаться на эту тему. Он создает дикий и безумный мир, но это выражает его позицию относительно нашего общества». Одним из ее партнеров стал Мишель Хазанавичус — актер и режиссер, на его счету с десяток отличных картин, в том режиссерский триумф «Артиста». По словам режиссера (Риад Саттуф) — Мишель Хазанавичус — своего рода «обнажённая красотка» этого фильма. Мне было важно, чтобы мужчины были более чувствительны и нежны: у них есть право проявлять свои эмоции, они «ранимые». Джеки часто плачет, это большой романтик с ярко выраженной чувствительностью. Я хотел использовать обычные для фильмов коды «мужского» поведения: соревнования между мужчинами, вооружённые погони мужчин друг за другом, защита слабых и хрупких женщин, финальный хэппи-энд и воспевание консервативного брака. Только наоборот. В тройке главных исполнителей Венсан Лакост, известный комедийный актер, вспомнить только «Астерикс и Обеликс в Британии». Режиссер пригласил Лакоста не случайно, он уже работал с актером на картине «Красивые мальчики».

Риад Саттуф рассказывает: «Когда я первый раз услышал эту сказку, мне было, наверное, лет 6 или 7 и жил я ещё в Сирии. Как все дети, я не мог понять, почему Золушка не протестует против тех, кто плохо с ней обращается. Почему когда она, наконец, решается сбежать, она всё равно идёт на бал, как все? Почему в распоряжении одного единственного Прекрасного Принца столько девушек? Почему Принц предпочёл Золушку, покорную и слабую, двум её сводным сёстрам, которые кажутся намного живее, с более ярким характером? Почему, в конце концов, Золушка прощает своих родственников? Почему история заканчивается свадьбой? Когда я задавал эти вопросы, мне отвечали: потому что такова жизнь.В мире существует 12 000 разных версий сказки про Золушку. И мне захотелось сделать свою собственную версию „Золушки“, но только передать мужскую власть женщинам, чтобы поглядеть, что они смогут рассказать о патриархате и культурной обусловленности отношений между полами».

Режиссера откровенно волнуют гендерные отношения. В его картине общество разделяет мужчин и женщин, тем самым заявляя, что сексуальность служит только для зачатия. «Верования и предрассудки — это способы навязать власть одного пола над другим. Они истребляют духовную свободу и, главное, препятствуют свободе сексуальности...», — считает Риад Саттуф. Он поселил своих героев в Демократическую Республику Бубун, где мужчины и женщины поменялись ролями. Здесь живет идеальный Джеки, он отлично готовит, скромно одевается и мечтает попасть на бал, где его обязательно заметит прекрасная Генералесса на белом коне. К своему удивлению, застенчивый жених быстро окажется в центре дворцовой интриги, но на пути к мужскому счастью его не остановят ни коварная родня, ни жестокая диктатура...

Участниками этой истории стали не только известные актеры, но и простые жители грузинкой деревни. Дело в том, что фильм снимался в Грузии. Одним из решающих факторов в выборе «декораций» — потрясающая природа этого края. Крепость в Гори, родном городе Сталина, стала в фильме дворцом Большой Кашеварки. Деревня Церовани, где снимались сельские сцены фильма — это реально существующая деревня под Тбилиси. Местные жители играли в массовке односельчан Джеки. Им были далеко не безразличны темы, которые затрагивал фильм, и сюжет тоже понравился. Некоторые деревенские женщины ради моего фильма впервые в жизни надели брюки! Они очень серьёзно относились к своей роли и смеялись над своими мужьями, вдруг оказавшимися такими покорными.

Справка: Риад Саттуф (род. 1978) — французский режиссер сирийского происхождения, сценарист, композитор, аниматор и автор комиксов. Учился в Школе анимации Gobelins, снимал мультфильмы и выпускал комиксы. Успешно издает комиксы и иллюстрирует еженедельную юмористическую колонку во французском сатирическом журнале «Шарли Эбдо». Свой первый фильм «Красивые парни» (Les Beaux Gosses) снял в 2009 году и получил широкое признание, завоевав множество наград, в том числе премию «Сезар» за лучший дебют.

Дмитрий Намычкин

23 апреля 2015 г.
Комментарии