Фильм «Белоснежка» — в прокате с 28 марта
«Белоснежка» станет третьей вариацией известной сказки, вышедшей на экраны за прошедший год. Но лента Пабло Бергера по праву может считаться самой необычной историей о Белоснежке, ведь события в фильме происходят в 20-е годы в Севилье, где главная героиня танцует фламенко, участвует в корриде и выступает вместе с цирком лилипутов-тореадоров.
«Белоснежка» Пабло Бергера — лучший фильм года по мнению Педро Альмодовара.«Белоснежка» являлась официальным претендентом от Испании на премию «Оскар» в категории «лучший иноязычный фильм года». В Испании фильм стал лауреатом ХVIII кинопремии Хосе Мария Форке, одержав победу в двух главных номинациях «лучший фильм» и «лучшая женская роль», а на главной кинопремии страны «Гойя» в этом году «Белоснежка» представлена в 18 номинациях.
Действие фильма разворачивается в 1920-х годах в Севилье. Обожаемый публикой тореадор становится жертвой разъяренного быка. Отныне он привязан к инвалидному креслу и вынужден доживать свой век в темной комнате роскошного замка под неусыпным оком своей молодой деспотичной супруги. Юная дочь тореадора, спасаясь от гнева своенравной мачехи, убегает из дома и вскоре прибивается к бродячей труппе артистов-лилипутов. Но, счастливая жизнь девушки будет длиться недолго: злая мачеха не успокоится, пока не убьет свою падчерицу...
По словам режиссера Пабло Бергера, разрабатывавшего этот проект в течение восьми лет, — в его картине все, начиная от уличных вывесок, автомобилей и заканчивая одеждой и головными уборами должно полностью погрузить зрителя в насыщенную страстями атмосферу его родной страны 1920-х годов. Это очень эмоциональная сказка, полная фантазии, драматизма, ужасов и черного юмора! И при этом она ненавязчиво повторяет сюжетные ходы знаменитой «Белоснежки» братьев Гримм, по ходу не теряя ее готической ауры.
Исполнительницу главной роли — Марибель Верду — российский зритель знает по таким картинам как «Лабиринт Фавна» режиссера Гильерме дель Торо и «И твою маму тоже» Альфонса Куарона, позднее снявшего одну из серий поттерианы. За плечами актрисы — работа в более чем 20 картинах, причем у таких значительных режиссеров как Френсис Форд Коппола («Тетро») и Карлос Саура («Гойя в Бардо»).
«Хотя черно-белая картинка фильма по идее должна больше привлекать поклонников арт-хаусного кино, перипетии сюжета способны увлечь совершенно любого зрителя. Сами создатели говорят, что „такой истории вы еще никогда не видели!“ и с этим сложно поспорить, — рассказывает Елена Смирнова, директор по прокату компании „Другое Кино“.
Справка о режиссере:
Пабло Бергер — выходец из семьи знаменитых испанских певцов и музыкантов Уранга (в 1973 году на фестивале Евровидение группа Mocedades, в состав которой и входили члены семьи Уранга, заняла второе место).
Пабло Бергер начал свою режиссёрскую карьеру с культовой короткометражки «Мама» (1988). Получив множество премий, он удостоился гранта баскского правительства на учёбу в Нью-Йоркском Университете, где он получил степень магистра по классу кинематографии. Будучи в Нью-Йорке, он снял фильм «Правда и красота», который был номинирован на университетскую премию «Колледж Эммиз» (College Emmys). Пабло преподавал на курсах кинематографии в университетах Кембриджа, Принстона, Йейля, Сорбонны и в Высшей школе кино в Париже (La Fémis), а также был лектором в Нью-Йоркской киноакадемии.
«Торремолинос 73», его дебютный полнометражный фильм, впервые был показан в 2003-м году на кинофестивале в Малаге, где он получил премии в номинациях «лучший актёр», «лучший фильм», «лучший режиссёр» и «лучшая актриса». «Торремолинос 73» был одним из самых кассовых фильмов в Испании в 2003-2004 годах, и в 2004-м году он был выдвинут на премию испанской киноакадемии Гойя в номинациях «лучший сценарий», «лучший режиссёрский дебют», «лучший актёр», «лучшая актриса».
Международная премьера картины «Торремолинос 73» на Эдинбургском международном кинофестивале принесла большой успех, как и показ на кинофестивале в Тулузе, международном кинофестивале в Палм-Спрингс и многих других. В 2008-м году был сделан успешный китайский ремейк.