Фильм «Василиса Кожина»
Съемки в самых живописных уголках Ленинградской и Псковской областей.
«Всемирные Русские Студии» съемки четырехсерийного художественного фильма «Василиса Кожина». В главных ролях Светлана Ходченкова и Жером Кузан (Франция). Режиссер-постановщик: Антон Сиверс
- «Василиса Кожина» — это настоящая любовная драма на фоне героической войны. Мы долго готовились к съемкам, дотошно изучая все исторические детали. Но любая история остается сухой и мертвой наукой, если она не населена живыми персонажами со страстными и противоречивыми характерами. Наши герои все время оказываются перед непростым выбором, какой диктует военное время. Но никакая война не страшна настоящей любви. Фильм «Василиса Кожина» приурочен к 200-летнему юбилею победы русского народа в Отечественной войне 1812 года». Мало кто задумывается, что война с французами была такой же всенародной и беспощадной, как и Великая Отечественная. На защиту Родины встали буквально все, от мала до велика: простые люди, крепостные крестьяне, бесправные и малограмотные, взяв в руки вилы и дубины, сражались и умирали за свою землю, защищали свои дома и семьи. О них, малоизвестных и забытых, мы хотим рассказать в нашем фильме. «Василиса Кожина» — это история крепостной крестьянки, собравшей партизанский отряд из русских вдов, которые внесли свой, немаленький, вклад по изгнанию французов из России. Съемки картины пройдут в самых живописных уголках Ленинградской и Псковской областей.
(Генеральный директор компании «Всемирные Русские Студии» Юрий Сапронов, продюсер фильма)
- Съемки зимнего блока стартовали в Царском селе. Впереди довольно непростой съемочный период – нам предстоит отработать сложнейшие сцены на зимней натуре. Огромная работа предстоит художникам, которые готовят одну из ключевых сцен — бесславное отступление французской армии из Москвы по Смоленскому тракту. В этой сцене, тысячи морально сломленных, окоченевших, замотанных в тряпье, изможденных и голодных французских солдат, бредут по дороге. На ее обочине валяются брошенные обозы с награбленным в Москве добром, везти которые некому – все лошади съедены этими обезумевшими от голода и холода людьми. Эту ужасную картину из окна своей кареты наблюдает Наполеон, и понимает, что в заснеженных русских полях гибнут не только его солдаты, но и его слава непобедимого полководца. Кроме того, мы будем снимать сцены в «партизанском лагере». Этот объект построен в живописном месте – густом еловом лесу возле Токсово. Сейчас здесь все в снегу и получается замечательная картинка .
(Исполнительный продюсер Михаил Вавилов)
— Война 1812 года – это героический этап в судьбе моей страны, и делать об этом фильм дико интересно. Мы снимаем историческое кино, поэтому одним из главных действующих лиц является время. Оно создает для нас определенные рамки и диктует визуальную стилистику – в начале девятнадцатого века не было электрического света, существовали другие ландшафты, интерьеры. Одежда и облик людей той эпохи тоже были особенными, и отличались в зависимости от принадлежности к разным сословиям и национальностям. Мы решили работать в условиях, максимально приближенных к реализму, а, значит, главным источником освещения у нас будут костры, факелы, свечи (по нашему заказу в Петербурге изготовили тысячу специальных свечей с тремя фитилями, которые будут давать очень яркое, но живое освещение)».
(Оператор-постановщик Илья Авербах)
- Съемочной группой была проведена колоссальная подготовительная работа – ведь в 21веке снимать жизнь людей в начале 19 века очень непросто. Тщательно отобраны исторические объекты, в которых пройдут съемки. Это Екатерининский дворец в Царском селе, музей-усадьба Приютино, под Всеволожском, где до мельчайших подробностей воссоздан дворянский быт начала 19 века, а также Музей-заповедник А.С.Пушкина в Михайловском, экстерьеры и интерьеры музея-усадьбы «Тригорское» и Музей крестьянского быта в Бугрово, где воссоздана действующая мельница тех времен. Кроме того, в Псковской области, построена деревня на десять дворов, кузница, часовня и даже мост! В съемках будут задействованы такие памятники архитектуры, как церковь Вознесения Словущего, близ села Теребени – этот храм, вероятнее всего, построил отец фельдмаршала М.И.Кутузова – российский генерал-поручик, сенатор, Илларион Матвеевич»
(Концепт-дизайнер проекта «Василиса Кожина», Заслуженный художник России Александр Стройло)
Синопсис: Иван Рокотов и Василиса любят друг друга. Но им не суждено быть вместе – он дворянин, а она крепостная крестьянка. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не одно сокрушительное событие – ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил всё – привычный уклад, сословные предрассудки, обычную человеческую логику поведения померкло перед лицом национальной беды.
Мир больше никогда не станет прежним. Теперь будет кровь и смерть, теперь будет предательство и подвиги. Но в этом горниле для Василисы появляется возможность стать собой. Она становится во главе партизанского отряда, а Иван Рокотов, рискуя жизнью, участвует в военных операциях регулярной армии. Шаг за шагом молодые люди движутся навстречу друг другу, навстречу своей любви. Война пишет новую историю их отношений. Победа в войне становится победой любви.