МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

«Мегаполис». «Из жизни планет» в Израиле

«Мегаполис». «Из жизни планет» в Израиле

В рамках празднования юбилея «Мегаполис» приезжает в Израиль с уникальным проектом «Из жизни планет».17- 19 октября. Ашдод, Рамат-Ган, Хайфа

В рамках празднования юбилея «Мегаполис» приезжает в Израиль с уникальным проектом «Из жизни планет», который по праву можно назвать остро актуальным, несмотря на то, что он посвящен эпохе «оттепели», а точнее российскому кинематографу 1960-х годов. Идея принадлежит бессменному лидеру группы «Мегаполис» Олегу Нестерову, «озвучивших» четыре неснятых фильма, четыре истории: «Причал» и «Прыг-скок, обвалился потолок» Геннадия Шпаликова, «Семь пар нечистых» Владимира Мотыля и «Предчувствие» Андрея Смирнова. Рассказ о четырех фильмах, которые должны были снимать самые талантливые кинематографисты 60-х, но по воле чиновников от Госкино либо были забракованы сценарии, либо остановлены уже начинавшиеся съемки и распущены съемочные группы. «Мегаполис» создал звуковые дорожки к этим несостоявшимся шедеврам.

Олег Нестеров — человек разносторонний: музыкант и поэт, писатель и композитор, телеведущий и продюсер. Среди успешных продюсерских проектов его музыкальной компании «Снегири-музыка» — «Маша и медведи», Найк Борзов, Ундервуд, Евгений Гришковец и многие другие. Кроме того Нестеров — автор двух книг, созданных в жанре альтернативной истории, но основанных на реальных событиях. Роман «Юбка» — о зарождении рок-н-рола в предвоенной Германии, а роман «Небесный Стокгольм» — о друзьях, чья юность пришлась на 60-е годы. К этому интереснейшему периоду российской истории Нестеров обратился и в проекте «Из жизни планет», где ему удалось создать музыкальные темы, которые вполне могли бы звучать в то время.

Смелость Нестерова, написавшего музыку к сценариям Геннадия Шпаликова, вызывает уважение, ведь вся страна в свое время пела «А я иду, шагаю по Москве». Шпаликова многие называли одним из авторов «оттепели», вдохнувшим дух головокружительной свободы, пьянящей радости, легкости и любви к Москве в свои фильмы. Жизнь Шпаликова — одного из самых талантливых людей своего времени — оборвалась трагически, в том числе, и потому, что человек, олицетворявший свободу, в процессе ее уничтожения стал опасен, и чиновники Госкино просто перестали принимать его сценарии. Трагически оборвалась и жизнь режиссера, который должен был снимать «Причал». Владимир Китайский учился во ВГИКе у Михаила Ромма и считался самым талантливым режиссером на его курсе, где одновременно с ним учились Шукшин и Тарковский. Именно от него все ждали нового слова в искусстве. Можно только вообразить, как мог бы повлиять на отечественную культуру в целом фильм, снятый в таком тандеме.

История не знает сослагательного наклонения, однако человек устроен так, что не может не думать о том, что бы было, если... Если бы эти фильмы были сняты, вся история отечественной культуры изменилась бы. Олег Нестеров говорит: «У нас были бы иные герои и крылатые фразы, изменился бы весь наш культурный код. Мы взяли всего четыре неснятых фильма из великого множества других, и написали к ним музыку. Вернее, мы написали музыку, в которой можно увидеть эти фильмы, представить, какими бы они были».

Музыканты придумали нетривиальный способ рассказать о том времени. Ведь то, что не удалось сделать, говорит об эпохе зачастую даже больше, чем сделанное. К концу 60-х студии превратились в кладбища неснятых фильмов, а многие уже снятые шедевры на долгие годы легли «на полку». Однако это не только грустный ностальгический проект, но и печальный рассказ о современной России, где опять, уже в который раз, уничтожается свобода, закручиваются гайки, отменяются спектакли, запрещаются фильмы. Музыканты, обратившись к событиям 60-х, ведут разговор о дне сегодняшнем.

Спектакль «Из жизни планет» является частью одноименного мультиплатформенного проекта, в который также входят масштабный интернет-ресурс planetslife.ru и двойной альбом группы «Мегаполис». Работа над проектом велась в течение трех лет, были изучены архивы Государственного музея кино, РГАЛИ, Госфильмофонда, РИА Новости, а также многие личные архивы. Большую помощь и поддержку при работе над проектом оказали непосредственные герои событий тех лет: Александр Митта, Андрей Смирнов, Наталья Рязанцева, Юлий Файт, Сергей Соловьев, Али Хамраев, Юрий Клепиков, Герман Климов.

Проект «Из жизни планет» стал заметным событием в России. Его назвали одним из самых значимых культурных событий последних лет в России, он получил национальную премию «Книга года-2015» и был номинирован на премию журнала «GQ» «Человек года-2015». Кроме того, «Из жизни планет» возглавил список лучших музыкальных проектов 2014 года по версии журнала «Сноб», вошел в шорт-лист премии «Сноб» и стал дважды лауреатом независимой музыкальной премии «Степной волк-2014». Одноименная пластинка группы «Мегаполис», включающая титровые песни и инструментальные темы к четырем неснятым фильмам 60-х, попала в итоговую «двадцатку лучших музыкальных альбомов 2014».

Ашдод, вторник, 17 октября 2017, 20:00, матнас «Дюна-Юд»
Рамат-Ган, среда, 18 октября 2017, 20:00, зал «Театрон ха-Яалом»
Хайфа, четверг, 19 октября 2017, 20:00, клуб Beat

Заказ билетов в Интернете: http://bestbravo.co.il/announce/56553

Фотографии предоставлены организаторами гастролей и администратором группы «Мегаполис»

25 августа 2017 г.
Комментарии