«Метод Гронхольма» и наши дни
3-4 ноября на экспериментальной сцене Театра Армии состоялась премьера спектакля «Метод Гронхольма»
Спектакль поставлен по пьесе Жорди Галсеран-и-Феррер, написанной 15 лет назад и перенесенной в наши дни. Актриса Татьяна Морозова выступила и как режиссер этой работы.
Пространство экспериментальной сцены в форме «подковы» выстроено специально для этого спектакля. Лофт-пространство без окон, с железными решетками, открытыми трубами и металлическими каркасами. Квадратная сцена размечена клейкой лентой и находится на одном уровне с сиденьями зрителей. Борис Морозов (главный режиссер театра) комментирует: «Для нас эта экспериментальная площадка интересна тем, что она предполагает другой способ существования артиста, другое его ощущение. Прикосновения сцены и зрительного зала, когда зритель слышит учащенное дыхание артиста. Когда нет этой отодвигающей четвертой стены, как в нашем классическом ощущении зала и сцены».
Эта работа родилась еще в ГИТИСЕ как дипломный спектакль курса, где Борис Морозов был руководителем. И сегодня она показалась театру подходящей именно для экспериментальной сцены, и, прежде всего, потому, что это современная европейская драматургия. «Метод Гронхольма» проникает в человека, начинает его тестировать. Это процесс столкновение современной жесткой конкуренции и тонкой хрупкой души человека.
В офисном помещении находятся четыре персонажа, которых играют Александр Макаров, Ярослав Бережнов, Сергей Смирнов и Татьяна Морозова — постоянные актеры Театра Армии. Эти молодые люди — кандидаты на вакантную должность, пришедшие на собеседование. Вместо собеседования им предлагают участвовать в «битве на выживание», в которой победитель станет сотрудником компании.
В ближайших планах на экспериментальной сцене будет поставлено еще несколько спектаклей. У театра работает лаборатория, в конце ноября — начале декабря будет ее результат. Работа лаборатории заключена в том, что под руководством драматурга Елены Исаевой работают вместе и драматурги, и режиссеры. Им задана тема, и они вместе создают первый вариант драматургии и первый вариант режиссёрского прикосновения к пьесам.
Зайцева Алиса