МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

«На траве двора».

«На траве двора».

Премьера в театре Маяковского 17, 18 октября в 18.00
Сцена на Сретенке

Дина Радбель.

«Идущий в распутицу похож на человека, что-то на дороге высматривающего, ибо глядит под ноги. Движется он не по прямой, а где высохло. Иногда прыгает с чего-то на что-то, причем под ноги глядеть не перестает. Бывает, ударит стопой в колдобину, отчего взлетают чистые брызги талой воды. И летают надо всем галки с воронами, и видят: идет человек, глядит под ноги — ясное дело, кошелек потерял. Вот и назад даже повернул — высматривает: не мокнет ли кошелечек в луже, не сохнет ли на кочке?»

Асар Эппель

Новый спектакль Светланы Земляковой реанимировал рассказ Асара Эппеля, известного переводчика, мастера ностальгической прозы (сборник «Шампиньон моей жизни»), чьи герои — подмосковные персонажи середины ХХ века, невероятно напоминающие гротесковые фигуры Федерико Феллини. Учительница (ах, какая нелепость!) пудрит нос мукой, которая от жары превращается в тесто, а жених за штурвалом самолета, никак не успевает прилететь к невесте, но зато мастерски пикирует над любимой девушкой, лежащей на траве. Герои спектакля плотно сидят в прозе Эппеля, перемежая прозаические строки мягкими переливами и целыми симфониями дворового быта. Двор здесь условен, как и все остальное, из чего складывается жизнь. Фата сделана из простыни, а в свадебное путешествие отправляются на самокате. Все герои находятся в ожидании чего-то, но чего? Валька ждет своего недосягаемого летчика, «одинокая и еще раз одинокая» Софья Петровна — в робких надеждах, что встретит того, кто изменит ее привычное существование, а Василь Гаврилыч — ждет момента, когда жизнь станет тем, чем обещала стать когда-то. Спектакль пронизан неиссякаемой иронией, томительным предчувствием любви, трагическим ощущением упущенной жизни. В спектакле играют: Алексей Золотовицкий, Александр Андриенко, Наталья Филиппова, Екатерина Агеева, Вера Панфилова, Евгений Матвеев, Алексей Сергеев, Валерия Куликова, Нияз Гаджиев, Василий Миролюбов.

Молодой артист Алексей Золотовицкий (сын артистов Веры Харыбиной и Игоря Золотовицкого), распрощавшись с журналистикой пошел по стопам родителей. В «Маяковку» был принят в 2014 году. Александр Андриенко — в труппе театра с 2012 года, «На траве двора» — пятая роль в спектаклях театра. Для режиссера Светланы Земляковой — это вторая постановка, в октябре 2014 года в репертуаре появился спектакль ГИТИСа «В.О.Л.К. (Вот Она Любовь Какая)», преображенный и усовершенствованный на сцене «Маяковки».

13 октября 2015 г.
Комментарии