МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Открытая читка «Всем кого касается»

Открытая читка «Всем кого касается»

В «Сатириконе» впервые попробовали формат открытой читки. Почитали и обсудили пьесу Даны Сидерос «Всем кого касается». У первых зрителей была счастливая возможность познакомиться с автором и пообщаться с командой спектакля.

Внутри сюжета «Всем кого касается», который разворачивается в элитной школе, автор придумала новый язык, максимально отличающийся от того, к чему мы привыкли, и достаточно раздражающий, вторгающийся в ауру другого человека. Два новых ученика в классе, один из которых немой, говорят жестами, прикасаясь друг к другу. Такой способ коммуникации поначалу отпугивает, но, в конце концов, оказывается всеобщим.

Премьера состоится в марте 2019 года, а сейчас для режиссера Константина Райкина и артистов, которые репетируют пьесу уже около двух месяцев, давно «на ногах», прочитать её с листа — с одной стороны некий шаг назад, с другой — еще одна возможность цельного восприятия и ощущения живой зрительской реакции.

— Мое наблюдение, как человека, который внимательно смотрел в лица: у актеров во время читки проскальзывала мимика автора, ну, то есть, мышцы напрягались так же, как у автора в каких-то бытовых разговорах. А потом читка закончилась, и на сцене ни в ком, кроме автора, автора не осталось. Забавно. (художник — иллюстратор Елена Ремизова)

Здорово, что реакция зала на пьесу была незамедлительной, не потребовала модерации, дополнительных призывов к диалогу — каждый поднимал руку, вставал, говорил, выслушав другого. Мнения, вопросы, реплики со сцены и обратно были совершено свободными. А эта непринужденность, несдерживаемость общения — один из смыслов текста и будущего спектакля.

Немного из высказанного:

— Современный человек очень много времени проводит в рациональном полушарии, а язык, который здесь возник — больше про то, что с нами происходит, что мы чувствуем,

— Мы не школьники, и для всех нас это возрастная пьеса. Но для всех нас это что-то чрезвычайно знакомое и болевО ощутимое.

— Чувства людей часто гораздо интереснее их мыслей.

— Самые страшные вещи в мире говорятся и делаются вежливо.

— Это вроде как детектив, а на самом деле он не имеет никакого разрешения. Внезапные возгорания — это просто свойство времени.

— У всех нас одинаковые проблемы. Не каждый готов дать свой нос! А как сделать, чтобы готов был каждый?

— Это редкий случай отечественной современной пьесы с хорошим концом!

— Это даже лучше, чем сам спектакль. Пьеса не фальшивая и говорит на взрослые, очень серьезные темы про иных, других, юродивых. Как тяжело таким людям быть в обществе, и какими усилиями им дается дружба, общение. Одна из мыслей — что юродивым быть не страшно. Пьеса про динамику отторжения, цинизма, пессимизма. Все трогают кончик носа, ударяют ладонью в грудь — радость и восторг! (Артем Тимофеев)

Премьера состоится в марте 2019 года.

Фото: Роман Астахов

29 декабря 2018 г.
Комментарии