МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

«Преступления будущего»

«Преступления будущего»

редактор: Фамильные ценности




Недалекое будущее. У людей появился синдром ускоренной эволюции, из-за которого с телом начинают происходить удивительные изменения — люди почти перестали чувствовать боль. В погоне за запретными ощущениями и запредельными удовольствиями загадочная организация проводит эксперименты на себе подобных. Одни принимают новую реальность, а другие пытаются бороться с ней любыми возможными способами.
В КИНО С 1 СЕНТЯБРЯ

ОБРАЩЕНИЕ РЕЖИССЕРА

«Преступления будущего» — это размышление об эволюции человека. В частности, о способах, которыми мы пытаемся контролировать процесс, вызванный созданными нами огромными изменениями окружающей среды, прежде не существовавши.

Это также эволюция того, что я делал прежде. Поклонники увидят отсылки к сценам и моментам из других моих фильмов. Это обеспечивает последовательность моих идей о понимании технологий и их связи с человеческим телом.

Технология всегда является внешним расширением человеческого тела, даже когда кажется чем-то механическим и нечеловеческим по происхождению. Рука становится частью дубины, которую сжимает, или камня, который бросает, но в итоге оба предмета реализуют потенциал человеческого тела, которым оно уже обладает.

В этот критический момент человеческой истории, можно задуматься — способно ли человеческое тело развиться таким образом, чтобы решить проблемы, которые мы, как вид, создали? Может ли оно развиться до того, что будет способно переваривать пластик и искусственные материалы не только для решения климатического кризиса, но и чтобы расти и выживать?».

В «Преступлениях будущего» Дэвид Кроненберг возвращается к своей старой излюбленной теме — человеческому телу и изменениях, которое оно претерпевает, чаще всего метафорически под влиянием слияния с технологиями и машинизацией повседневной жизни.

Однако, после «Мухи», «Видеодрома» и «Автокатастрофы», режиссер решил отдохнуть от жанра и начал рассказывать свои истории в более классических формах, как, например, в «Оправданной жестокости» или «Опасном методе». «Преступления будущего» таким образом знаменуют возвращение к основам и то, что фильм повторяет название старого фильма 1970 года, весьма символично.

Идея нового фильма, не являющегося ремейком картины 1970 года, родилась у режиссера еще в 1999-ом году. Тогда у него было другое название — «Обезболивающее» — от которого режиссер по совету продюсера Роберта Лантоса в итоге отказался. Однако за двадцать лет актуальность тем, о которых Кроненберг хотел высказаться, только возросла. «Многие элементы истории стали частью публичного обсуждения. Например, факт того, что микропластик можно найти в теле каждого человека на земле из-за того, что происходит сейчас с океанами. Это привело меня к мысли, что фильм важен как никогда», — комментирует Кроненберг.

Продюсер Роберт Лантос, с которым режиссер уже работал над «Автокатастрофой», «Экзистенцией» и «Пороком на экспорт», убедил Кроненберга вернуться к давней идее. «Работать с Дэвидом Кроненбергом — значит отправиться в путешествие туда, где еще никто никогда не бывал. Каждое наше сотрудничество было волнующим приключением, и его удивительное видение — это то, что представляет собой настоящее кино. Дэвид любит говорить, что причина, по которой он снял „Преступления будущего“ состоит в том, что у него есть с ним незаконченное дело. А я взялся за этот фильм потому, что у меня есть незаконченное дело с Дэвидом, ведь мы обсуждали этот фильм в течение двадцати лет», — шутит Лантос. К слову, юмора, несмотря на антиутопический антураж, в фильме довольно много. Он служит своего рода противовесом серьезности идей, заложенных в сценарии: «Фильм смешной, как, впрочем, и все мои фильмы. Он даже не просто смешной, он очень смешной», — комментирует режиссер.

18 августа 2022 г.
Комментарии