Пробуждение весны. Музыкальный спектакль Кирилла Серебенникова
25, 26, 27 апреля у зрителей «Гоголь-центра» будет последняя возможность посмотреть музыкальный спектакль Кирилла Серебренникова «Пробуждение весны»!
Это спектакль о доверии, честности и участии по отношению к молодым людям, едва ступившим на путь взросления. Однако главное здесь — история о первой любви и той силе притяжения, которая побеждает в обстоятельствах даже самого черствого и лицемерного мира. Композитору Дункану Шейку и автору либретто Стивену Сейтеру удалось из пьесы Франка Ведекинда, написанной в конце XIX века, сделать поколенческий манифест нулевых, который помогает родителям найти с детьми общий язык. Именно поэтому с момента премьеры в 2006 году в Америке на «Пробуждение весны» принято ходить семьями.
СМИ о спектакле:
«Пробуждение весны» было поставлено во многих странах мира: в США, Англии, Канаде, Швеции, Венгрии, Австрии, Бразилии, Японии, Чехии, Австралии, Новой Зеландии и др., а альбом с оригинальным кастом мюзикла получил Грэмми в 2008 году. Российская премьера прошла осенью 2013 года в «Гоголь-центре». В постановочную команду проекта под руководством Кирилла Серебренникова входят режиссер Алексей Франдетти, музыкальный руководитель Армен Погосян, вокальный продюсер Маша Кац, художник по свету Иван Виноградов. Костяк труппы «Пробуждения весны» составляют драматические актеры из Седьмой студии, но в шоу примут участие и профессиональные вокалистки с мюзикловым опытом».
«Мюзиклы.ру»
«Мюзикл у нас принято считать жанром легким и исключительно развлекательным, не отягощенным рефлексией и не поднимающим серьезных вопросов. На самом деле мюзиклы могут быть интеллектуальными или эстетскими, политическими или гламурными, похожими на волшебную сказку или кровавый Гиньоль. <...> Конечно, существует некий мейнстрим, и в Москву пока привозят именно такие классические постановки. Но „Пробуждение весны“ из этой обоймы решительно выпадает. Это произведение в формате рок-концерта, затрагивающее социальные проблемы, о которых у нас в театре говорить не принято: случайная беременность, нелегальные аборты, подростковые самоубийства».
газета «Известия»
«Mосковская постановка „Пробуждения весны“ смотрится куда более авантажно, чем рок-концерт с диалогами на пустом квадрате сцены бродвейской версии. Выступив одновременно в роли и режиссера, и сценографа, Кирилл Серебренников организовал пространство с помощью деревянных ящиков, становящихся то партами, то шкафчиками в раздевалке, то тесным подоконником. Где и когда разворачиваются события спектакля, точно не скажешь: девочки и мальчики у Серебренникова учатся раздельно, зубря Закон Божий и латынь, но при этом их родители бесконечно смотрят телевизор, директор следит за учениками по системе видеонаблюдения, а русский перевод Жени Беркович настоян на современном молодежном жаргоне».
Colta.ru