МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

«Прокофьев: во время пути»

«Прокофьев: во время пути»

В рамках акции сети кинотеатров «КАРО» «День российского кино» и года Сергея Прокофьева состоится премьера документального фильм Анны Матисон «Прокофьев: во время пути»

(27 августа, киноцентр «Октябрь»)

Музыкальной базой фильма служит музыка Сергея Прокофьева, но так же звучат произведения Шостаковича, Мусоргского, Масне, Барбера, Шуберта. В фильме прозвучат фрагменты симфоний и всех пяти концертов Сергея Прокофьева с солистами: Даниил Трифонов, Александр Торадзе, Денис Мацуев, Алексей Володин, Сергей Бабаян. Также в фильме можно увидеть выдающихся оперных солистов — Ольгу Бородину и Феруччо Фурланетто.

(В фильме снимались: Константин Хабенский, Валерий Гергиев, Денис Мацуев, при участии оркестра Мариинского театра. Специальный гость — Денис Мацуев).

Анна Матисон, режиссер: «Документальное кино — редкий жанр для проката, а этот фильм не типичен и для документалистики, — в нём нет привычных фактов биографии, интервью с коллегами и родственниками, но есть лишь слова самого Прокофьева, и очень много музыки. Музыка — главное действующее лицо. И это правильно для фильма о великом композиторе. Через тексты дневников Сергея Сергеевича вы если и не познакомитесь сбиографией из энциклопедии, то наверняка почувствуете, каким был этот человек, создавший по-настоящему гениальную музыку». Валерий Гергиев, дирижер, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра: «Размах — это то, что обычно связывают с большими амбициями и с каким-то энергичным воплощением таких амбиций. Но, в данном случае, речь идет о десятках тысяч километров, которые коллектив преодолевает в поезде. Постоянные переезды, насыщенная программа и репетиции в каждом зале. Это непростое дело — выдержать Московский Пасхальный Фестиваль». Денис Мацуев, пианист, заслуженный и народный артист РФ: «Благодаря Анне Матисон у нас есть замечательная возможность познакомиться с авторским взглядом на жизнь Сергея Сергеевича Прокофьева не столько как композитора, которого, безусловно, знают все меломаны и музыканты, сколько как человека. Это в первую очередь человеческая история, что особенно интересно и важно, потому что фигура Прокофьева по большому счёту для всех остаётся неясной, таинственной: это замкнутый, несколько странный с точки зрения обычного обывателя человек и при этом гениальный композитор. Зритель сам сможет составить собственное мнение об этом человеке и музыканте, о том жутком времени, в котором он жил, потому что в фильме много исторических свидетельств, цитат из писем композитора, и архивных видеозаписей, снятых непосредственно на его даче, на Николиной горе, где он играет на расстроенном пианино и рассказывает о своих последних опусах. Поэтому очень здорово, что этот фильм выходит именно на большой экран: широкая публика должна иметь возможность познакомиться с его наследием. Для меня самого этот год проходит под знаком Прокофьева, в первую очередь потому, что, хотя я и раньше играл большое количество его произведений, знакомство с его Вторым концертом для фортепиано с оркестром для меня стало настоящим откровением. Я погрузился в мир этого гениального человека, который предсказал революцию в этом концерте, предвосхитил многие вещи, происходившие в ХХ веке, и при этом до сих пор звучит по- современному, как будто писал музыку и про сегодняшний день. Поздравляю всех с выходом этого фильма, связанного с нашим русским гением ХХ века».Константин Хабенский, актер, народный артист РФ: «Я имел честь участвовать в создании фильма „Прокофьев: во время пути“. Для меня главное действующее лицо этого фильма — это музыка. И мне кажется, что для зрителя неважно досконально знать все музыкальные фрагменты, которые звучат в картине. Достаточно быть просто эмоциональным, открытым, чувствующим человеком. Я желаю этому фильму собрать именно такого зрителя вокруг себя».

Синопсис: «Начинаю такую запись. Пожалуй, что дневник». Эти слова — первая строчка в дневнике Сергея Прокофьева, датированная 3-им сентября 1907 года. Прокофьев вел дневник 26 лет, до своего возвращения в СССР. И за эти 26 лет дневник стал самым верным компаньоном в жизненном пути, который прошел великий композитор. Бесконечные переезды, гастроли, концерты, знакомства — вся насыщенная жизнь Прокофьева изложена на страницах им самим. Прошло много лет со смерти Сергея Прокофьева, и жизнь современных гастролирующих музыкантов не так сильно изменилась. Но она превратилась в еще большую гонку, чем во времена Прокофьева. Концертов — вдвое больше. Переездов и перелетов — втрое больше. Современные музыканты редко ведут дневники. Фильм «Прокофьев: во время пути» — это одновременно и видеодневник одиннадцатого Пасхального фестиваля, и история жизни Сергея Прокофьева, рассказанная через его записи.

17 августа 2016 г.
Комментарии